В сентябре в McLaren представили схему с тремя пилотами: в 2017-м напарником Фернандо Алонсо станет Стоффель Вандорн, а Дженсон Баттон останется в команде в роли консультанта. Бельгиец рассказал о подготовке к следующему сезону...
Вопрос: Как вы готовились, когда было объявлено о вашем контракте?
Стоффель Вандорн: Я рад, что сезон закончился – теперь я могу сосредоточиться на будущем, зная, что в следующем году дебютирую в Формуле 1. Я успешно провёл год – выступал в японской серии SuperFormula, приезжал на все Гран При в качестве резервного пилота, участвовал во всех брифингах. Это хорошая подготовка, хотя было непросто не участвовать в работе на трассе в дни Гран При – особенно после Бахрейна, где я получил обо всём представление, но не смог насладиться – настолько всё оказалось неожиданным и быстро прошло.
Вопрос: После стольких переездов вам всё же нужен был зимний перерыв…
Стоффель Вандорн: Я готов начать сезон хоть завтра – с нетерпением жду возможности побороться в пелотоне Формулы 1! Но постоянные переезды действительно утомляют, в какой-то момент нужно «перезарядить батарейки».
Недавно я провёл неделю в Марбелье, занимаясь с моим новым тренером Майком Колльером, на праздники останусь дома – с семьей и друзьями, а затем снова буду тренироваться и работать на симуляторе, чтобы хорошо подготовиться к первым тестам.
Вопрос: Работая третьим пилотом, вы продолжали учиться?
Стоффель Вандорн: Учёба идёт постоянно. Каждый уик-энд на машине появляются новинки. Обидно, что у меня не было возможности оценить их эффективность за рулем реальной машины. Но теперь я отлично знаю команду, всех, с кем буду работать на трассе и на базе. Приезжая в Уокинг, я чувствую, моё место именно там, что я стал частью команды. После заявления о контракте подготовка стала более персонифицированной, а отношения – глубже. Наконец-то начинается что-то серьезное!
Вопрос: Что дали вам выступления в серии SuperFormula?
Стоффель Вандорн: Это была отличная идея: я мог поддерживать форму, выступая в серии с острой конкуренцией. Кроме того, там высокая прижимная сила и отличное сцепление с трассой – в этом плане Super Formula отлично меня подготовила. Кроме того, я смог погрузиться в японскую культуру, тесно сотрудничал с инженерами Honda.
Это был полезный год: я стал опытнее, более зрелым. Думаю, я был готов к дебюту в Формуле 1 и год назад, но хотя в минувшем сезоне у меня не было возможности выступать в Гран При, я развивался в самых лучших условиях.
Вопрос: Какой будет ваша программа в начале года?
Стоффель Вандорн: Распланировано всё до малейших деталей – график весьма напряженный. Доработка новой машины на симуляторе начнётся ещё до первых тестов в Барселоне.
Идут последние приготовления, все департаменты работают в усиленном режиме, на базе чувствуется воодушевление. Когда MP4-32 выйдет на трассу, многое станет понятно – и мы с нетерпением этого ждём. Фернандо сказал мне, что с самых первых кругов станет понятно, будет ли машина конкурентоспособна.
Вопрос: Выступая в одной команде с Алонсо, вы получите очень сильного напарника, которому нечего терять. Если вы его опередите, то вас будут считать героем!
Стоффель Вандорн: Это ход мыслей журналиста… Я рад, что моим напарником станет Фернандо, ведь его все уважают и считают самым цельным гонщиком в пелотоне. Он всегда максимально раскрывает потенциал машины, так что я смогу точно оценить эффективность своей работы. Для меня это идеальный ориентир, и я знаю, что многому у него научусь. По-моему, это пойдет на пользу моей карьере.
Вопрос: Он завершает карьеру, а вы начинаете выступать в Формуле 1 – это добавляет прессинга?
Стоффель Вандорн: Я чувствовал прессинг во всех сериях, где выступал – везде от меня ждали успехов, иначе карьера могла закончиться. Чтобы выигрывать титулы в острой борьбе, нужно было прикладывать усилия.
Дебютируя в Формуле 1 в McLaren, я чувствую гордость и относительное спокойствие: я на несколько лет погружаюсь в этот проект, где в меня давно верят. Конечно, будет сложно выступать вместе с Фернандо, но мы будем сотрудничать ради прогресса машины, у нас с ним общая цель – отстаивать интересы команды. В гонке каждый сам за себя, но так всегда. Я с нетерпением жду этапа в Мельбурне!