В 2016 году Сергей Сироткин вновь продемонстрировал свою скорость, одержав две победы и несколько раз поднявшись на подиум в GP2, несмотря на очень высокий уровень конкуренции. Тем не менее, выиграть чемпионат не удалось – а цель перед началом сезона ставилась именно такая. В интервью F1News.Ru Сергей рассказал о том, чему научился в этом году, что пошло не так, и какие задачи стоят перед ним теперь.
Вопрос: Сергей, сезон получился для вас весьма непростым, полным подъёмов и спадов. Что дал вам этот опыт? Чему вы научились?
Сергей Сироткин: Да, это был действительно трудный сезон. Но я получил неоценимый опыт, которым немногие могут похвастать. Этот сезон бросил нам вызов, и, я думаю, то, как мы выбирались из самых непростых ситуаций, доказывает, насколько мы были сильны, сильны во всех областях, а особенно в психологическом плане.
Вопрос: Чем вы объясняете возникшие проблемы? Почему ART, одна из сильнейших команд последних лет, ничего не смогла противопоставить новичкам серии, Prema?
Сергей Сироткин: Ну, начнем по порядку: две моих ошибки в Барселоне и Монако явно не помогли. После этого мы оказались в непростом положении, исправить которое постоянно мешали какие-то глупые стечения обстоятельств, невезение и прочие независящие от меня и команды факторы.
Тем не менее, перед летним перерывом мы возглавляли чемпионат, проведя несколько великолепных уик-эндов. К сожалению, после летней паузы мы по непонятным причинам потеряли скорость на, казалось бы, наших любимых трассах, вперемешку с проблемами с электроникой, которые раз за разом повторялись, начиная с Монцы и до свободных заездов в Абу-Даби.
Мы не смогли удержаться наверху, и времени отыграться практически не было. При этом хочу сказать, что болельщики и вся наша команда оказали огромную поддержку в очень и очень трудные для меня моменты. В итоге мы проделали колоссальную работу и провели ряд сильных и красивых уик-эндов. За это всем огромное спасибо!
Вопрос: Какое событие в этом году стало для вас самым ярким?
Сергей Сироткин: Победа в Хокенхайме с двумя пит-стопами, в тот уик-энд мы действительно доминировали!
Вопрос: В этом году вы стали тест-пилотом Renault F1. Ранее у вас уже был опыт подобной работы в Sauber. В чём основные отличия между ними?
Сергей Сироткин: Обе команды очень профессиональны, и в обеих командах приятно работать. В статусе заводской команды, Renault располагает большими возможностями, у них больше персонала, они сами производят и шасси, и мотор. А в остальном в обоих коллективах работа отлично организована, доведена почти до идеала.
Вопрос: Что даёт работа тест-пилота? Рассматривают ли менеджеры команд факт такой работы, как преимущество при выборе кандидата на место в команде?
Сергей Сироткин: Да, безусловно, это идет на пользу как в профессиональной части, так и в том плане, что в самой команде видят каждое твое движение и знают, на что ты способен. Это может сильно помочь, при условии, что ты выкладываешься и делаешь всё правильно.
Вопрос: Какие у вас планы на ближайший год? Чем планируете заниматься, где выступать?
Сергей Сироткин: Сейчас мы с SMP Racing и лично Борисом Романовичем Ротенбергом завершаем переговоры с Renault F1. Цель – место резервного пилота, с большим количеством времени за рулем машины – как на тестах, так и по пятницам. Всё это нужно, чтобы еще раз показать команде свой уровень, внести свой вклад в развитие машины и хорошо подготовиться к дебюту в 2018 году, который является конечной целью нашей работы.
Параллельно с этим я буду активно работать с нашим новым прототипом категории LMP1, который российская компания BR Engineering строит совместно с Dallara. Меня планируют привлечь к работе над проектированием автомобиля, отработке элементов на симуляторе, настройке прототипа на трассе и так далее. Я очень рад и благодарен Борису Романовичу, что таким образом я могу внести свой вклад в развитие этого российского проекта, а значит и всего российского автоспорта.
Кроме того, предусмотрена обширная программа в молодёжном направлении программы SMP Racing. Я буду очень плотно работать с молодыми пилотами программы, помогая им делать те шаги в мире автоспорта, которые я уже сделал сам. Это очень интересный и приятный опыт. Надеюсь, из меня выйдет хороший наставник. (Улыбается).
Вопрос: Неожиданная отставка Нико Росберга серьёзно повлияла на рынок пилотов Формулы 1 – возникло много самых удивительных схем и вариантов. В частности, обсуждался вариант, при котором в Mercedes перейдёт Нико Хюлкенберг. Вы вели переговоры с Renault о возможной замене немца в таком случае?
Сергей Сироткин: Нет, это событие на наши планы никак не повлияло. Мы с Борисом Романовичем ведём переговоры с Renault, концентрируясь на наших вопросах и задачах.
Вопрос: Сезон получился для вас достаточно напряжённым. Пришло время отдохнуть? Или тренировки не прекращаются ни на день?
Сергей Сироткин: На самом деле, как бы мне ни хотелось дать себе недельку-две отдыха, я просто не могу себе такого позволить. Осталось много незаконченных дел, переговоров и так далее. Помимо всего прочего, сейчас я уделяю больше внимания учебе (в этом году я заканчиваю МАДИ), ну а поскольку времени в Москве я стал проводить больше, то и на физическую подготовку идет двойной упор.
Вопрос: Скоро Новый год. Какой подарок вы бы больше всего хотели получить?
Сергей Сироткин: Тот, который я заслужил, ни больше ни меньше. Я не люблю, когда что-то достается просто так. Чтобы что-то получить, я должен отработать это на все 100%.