После Гран При Австралии McLaren занимает последнее место в Кубке конструкторов. Перед вторым этапом сезона Стоффель Вандорн заявил, что в такой ситуации команде сложно ставить конкретные задачи на гонку в Шанхае…
Вопрос: Стоффель, в Мельбурне стало понятно, что машине не хватает максимальной скорости. Учитывая длинные прямые на китайской трассе, насколько сложным уик-энд будет для McLaren?
Стоффель Вандорн: В первую очередь хочу отметить, что я впервые буду выступать в Китае. В прошлом году была вероятность, что я выйду на старт, но Фернандо восстановился к гонке.
Трасса существенно отличается от австралийской – здесь много длинных прямых и быстрых поворотов. Сложно сказать, чего ожидать от этого этапа, но я не думаю, что команда находится в ситуации, чтобы ставить конкретные цели на уик-энд. Посмотрим, выступим мы лучше или хуже, чем две недели назад. Дождемся свободных заездов, а уже после этого будем делать выводы.
Вопрос: Команда подготовила какие-то новинки к этому уик-энду?
Стоффель Вандорн: В Мельбурне машина Фернандо отличалась от моей, поскольку некоторые элементы были подготовлены в единственном экземпляре. В Шанхае у нас вновь будет несколько новых деталей, но они должны появиться сразу на обеих машинах. Обычно команда готовит новинки сразу для двух машин, но иногда бывают ситуации, когда такой возможности нет. В Мельбурне обновления поставили Фернандо, в другой раз они окажутся на моей машине. Важно, чтобы каждый раз команда могла оценить эффективность новинок, и чтобы они позволяли прибавить.
Вопрос: Сколько времени на круге вы теряли в Мельбурне относительно напарника из-за того, что на вашей машине не было тех обновлений, которые были у него?
Стоффель Вандорн: Я не знаю.
Вопрос: В гонке вам приходилось экономить топливо?
Стоффель Вандорн: Да, на некоторых отрезках приходилось довольно заметно экономить.
Вопрос: Гонка в Мельбурне оказалась на круг короче запланированной, вы уступили лидеру два круга, но даже при этом вам приходилось экономить топливо. Вероятно, есть повод для беспокойства?
Стоффель Вандорн: Конечно, это меня тревожит, поскольку накладывает некоторые ограничения. Ситуация неидеальная, и я не знаю, насколько сильно в этом компоненте мы уступаем лидерам. С другой стороны, в Мельбурне нетипичная трасса, так что посмотрим, какой будет ситуация на других этапах. Интересно, насколько активно придётся экономить бензин в этот уик-энд.
Вопрос: Вы работали с Фернандо Алонсо во время тестов, теперь видели его в деле во время гоночного уик-энда. Насколько он сложный напарник?
Стоффель Вандорн: Мое мнение относительно Фернандо не изменилось – я считаю его одним из лучших гонщиков чемпионата. Работать с ним для меня очень полезно, поскольку он – отличный ориентир. Алонсо – гонщик, который показывает результаты в любой ситуации, и у него стоит этому поучиться.
Вопрос: Что в его работе произвело на вас наиболее сильное впечатление?
Стоффель Вандорн: Не думаю, что можно выделить что-то особенное. Как я уже сказал, его отличает умение добиваться результата в любой ситуации. Видимо в этом и есть отличия просто хорошего гонщика от превосходного.
Вопрос: Насколько вы устали физически после первой гонки?
Стоффель Вандорн: Я чувствовал себя хорошо, особых проблем не возникло – значит, зимняя подготовка прошла успешно.
Вопрос: Вы уверены, что в Honda смогут решить все те проблемы, с которыми столкнулись?
Стоффель Вандорн: Пока рано делать прогнозы, но между тестами и первой гонкой они уже добились прогресса в вопросах надёжности. Моя машина доехала до финиша, а Фернандо сошёл за несколько кругов до конца гонки. Однако предстоит ещё многое сделать, поскольку по скорости мы пока не вышли на тот уровень, на каком хотим быть.
Сколько на это уйдет времени? Не знаю, посмотрим. В McLaren и Honda делают всё, возможное, чтобы как можно быстрее решить проблемы и сделать машину быстрой. Что касается нас с Фернандо, то в этой ситуации мы полностью выкладываемся и выжимаем из машины максимум. Надеюсь, однажды наши усилия будут вознаграждены.
Вопрос: Вам пришлось как-то изменить стиль пилотирования, чтобы снизить влияние проблем с машиной?
Стоффель Вандорн: Есть разные способы минимизировать последствия этих проблем, но сложность в том, что из-за этого некомфортно пилотировать. Например, в поворотах можно использовать другие передачи – это позволяет защитить некоторые детали машины от повреждений, но из-за этого тебе некомфортно за рулём. В результате это сказывается на времени круга... Надеюсь, нам удастся достаточно быстро решить проблемы.