Вопрос: На сколько лет рассчитан контракт с нефтяной компанией ЮКОС?
Алексей Васильев: Компания очень заинтересована в сотрудничестве с нами и имеет весьма дальновидные планы. Этот сезон мы точно проведем вместе и я надеюсь, что этим дело не ограничится.
Вопрос: В этом сезоне вы, наконец, получите секвентальную коробку передач...
Алексей Васильев: Да, может быть уже в Себринге. К сожалению из-за аварии в Дайтоне команда будет дольше работать с машиной и мы не успеваем на тесты в Барселону, чтобы опробовать ее перед гонкой, поэтому пока решения о том, какую коробку ставить на 12-часовую гонку не принято. Но в сезоне FIA GT мы поедем с секвентальной коробкой.
Вопрос: А как обстоят дела с резиной?
Алексей Васильев: Пока непонятно, кто будет поставлять резину на сезон, скорее всего - Dunlop. С Pirelli в прошлом году не сложилось, резина оказалась неудачной. Сейчас попробовали Goodyear, резина, как резина, но очень надежна в гонке. В Дайтоне, во второй раз выехав на трассу в гонке я много атаковал, постоянно приходилось перетормаживать и переднее левое колесо сильно изнашивалось. К концу второго часа, на предпоследнем круге, оно лопнуло и я целый круг ехал фактически на трех колесах. Резина Dunlop, да и Pirelli в такой ситуации моментально начинает разрушаться, разбивает крыло, дай Бог, чтобы не пострадали тормозные трубки и трубки бачка амортизатора, но тут, на Goodyear я проехал целый круг, заехал в боксы и механики сняли внешне целое колесо. Никаких особенных повреждений, никаких кусков корда, видно повреждение, металлический корд истерт об трассу, но форма колеса не изменилась. Эта резина позволяет в чрезвычайном случае спокойно финишировать или доехать до боксов.
Вопрос: Техническая бригада будет той же, что в прошлом году? На нескольких трассах они непозволительно медленно принимали решения...
Алексей Васильев: В прошлом году штат механиков постоянно менялся, одни приходили, другие уходили, постоянная текучка. Сейчас команда подписала с каждым годичный контракт, ситуация стабильная, что очень приятно. В Дайтоне я сравнил, кто как работает, у наших действительно высочайший уровень.
Вопрос: Как вам Америка?
Алексей Васильев: Здорово поразило то, что они очень спокойно относятся к открытым колесам. "Формулу-1" не знают, ладно, но даже к чемпионату CART отношение весьма прохладное. Во всех газетах и по телевизору звезды NASCAR и других кузовных чемпионатов. От овала я получил удовольствие, настоящая гонка и большое поле для технической мысли. Я посмотрел, как там что сделано, с европейским подходом кажется с ними можно легко справиться.
Вопрос: После ухода Антонио Гарсии отношение к вам со стороны RWS Motorsport изменится?
Алексей Васильев: Гарсиа подписал контракт с BMW на 120 тысяч долларов в месяц, вместо него садится Валтер Лехнер, зовут и меня. Но никакого деления на первую-вторую машину не будет. Обе машины выступают под эгидой ЮКОС, одинаковое отношение, одинаковая техника, одинаковая одежда.