Вопрос: Впереди еще одна гонка на домашней для вас трассе...
Паскаль Васселон: Да, и это здорово. Поболеть за нас приедут сотрудники компании из Кельна и мы сделаем все, чтобы они не остались разочарованы.
Вопрос: Как вам модернизированная трасса в Хоккенхайме?
Паскаль Васселон: Она не так требовательна, как Барселона или Сильверстоун, не так изнашивает тормоза, как Монреаль, но нас ждет жара и быстрый износ резины. Бывшая прямая несколько лет назад стала скоростным поворотом, что увеличило нагрузку на подвеску, но ничего неожиданного в этом нет.
Вопрос: Кажется этот момент вас не очень волнует?
Паскаль Васселон: Разумеется мы следим за тем, чтобы машина соответствовала требованиям трассы, но в последние годы главной проблемой Хоккенхайма была жара. Трасса прогревалась до 50 градусов, почти как в Венгрии. Хоккенхайм, Будапешт и Сепанг - обычно это три самых жарких гонки сезона. Черный асфальт Маньи Кур тоже быстро прогревается, но обычно там все же не так жарко.
Вопрос: Что потеряла эта трасса после реконструкции?
Паскаль Васселон: Уникальность. Когда большую часть круга гонщик должен был проезжать, не отпуская педали газа, у нас не было выбора - команды вынуждены были настраивать машину на минимум прижимной силы. Естественно, как и в Индианаполисе, это приводило к потере сцепления с трассой на стадионе. Сейчас разницы в настройках почти нет, но трасса стала гораздо безопаснее, не потеряв возможности для обгона. Здесь по-прежнему можно бороться.
Вопрос: Чем вы объясните прогресс Toyota в последних гонках?
Паскаль Васселон: В Монако мы представили новую версию шасси, на которую постепенно устанавливали новые аэродинамические элементы - в каждой гонке мы использовали что-то новое, ведь работа над машиной идет непрерывно. Некоторые новинки бросаются в глаза, но большинство скрыто от посторонних - так их сложнее скопировать! В Маньи Кур Ральф опробовал новую версию двигателя, Ярно получит ее в Хоккенхайме, поскольку во Франции должен был использовать тот же мотор, что и в Индианаполисе.
Вопрос: Вы довольны прогрессом команды?
Паскаль Васселон: Прогресс нельзя остановить, мы все время работаем, придумываем что-то новое, вопрос лишь в том, работают ли эти новинки? Факторов множество и их необходимо учитывать, если вы хотите, чтобы результаты, достигнутые в аэродинамической трубе соответствовали результатам на трассе. У нас это начало получаться.
Вопрос: Команда освоилась с резиной Bridgestone?
Паскаль Васселон: Проблем очевидно меньше, чем в начале сезона. В Мельбурне мы разработали программу работы с резиной, вместе с новым поколением составов Bridgestone это помогло справиться с ситуацией - прогрессом в последних гонках мы на 60% обязаны Bridgestone, но оставшиеся 40% принадлежат команде. Не могу сказать, что сейчас у нас есть сколь-нибудь серьезные проблемы.
Вопрос: Вы планируете серьезные модификации машины по ходу сезона или ее развитие будет планомерным, от гонки к гонке?
Паскаль Васселон: Я уже говорил, это непрерывный процесс, но в Турции мы покажем серьезно модифицированную версию шасси, которая включит в себя решение всех замеченных проблем. Ну а всевозможные мелочи будут появляться в каждом Гран При.