В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Renault Фредерик Вассёр подвел итоги первой половины сезона и рассказал о долгосрочных планах коллектива из Энстоуна…
Вопрос: Фредерик, как прошла первая половина сезона в роли руководителя команды?
Фредерик Вассёр: Знаете, ещё до начала сезона я понимал, что будет довольно тяжело! (смеётся) Люди со стороны, вероятно, не всегда видят ситуацию так, как видим её мы: если хочешь добиться успеха, то для этого иногда приходится стиснуть зубы. Это долгосрочный проект – мы должны создать совершенно новую команду. Если кто-то присоединится к нам в конце 2016 года, он уже примется за разработку машины 2018 года – таким образом, необходимо время, и это нужно учитывать.
Да, сейчас мы прогрессируем на трассе, и команда уже лучше организована, чем в начале сезона. Мы движемся вперед, но повторюсь: мы увидим результаты только в среднесрочной перспективе, а не на следующей неделе.
Вопрос: В прошлом вы добивались успехов. Сейчас вам не хватает этих эмоций, которые испытывает победитель?
Фредерик Вассёр: Конечно! Если вы выступаете в гонках, то хотите быть на вершине. Однако сейчас мы боремся не за то, чтобы подняться на подиум на следующей неделе. Задача состоит в том, чтобы создать организацию, структуру, которая будет приносить результаты в будущем – в долгосрочной перспективе.
Вопрос: Вы действительно были готовы к такому сложному сезону? Вы пока только один раз заработали очки – на этапе в России…
Фредерик Вассёр: Позиции, которые мы сейчас занимаем, делают почти невозможным попадание в очки. Если мы заработали очки, значит что-то случилось, возникли какие-то инциденты, а я не хочу ждать инцидентов. Если мы сможем повысить наши результаты в квалификации, скажем, будем начинать гонку с 14-й позиции, то будет гораздо легче финишировать на 10-м месте.
Вопрос: Похоже, в Renault раньше соперников отказались от модернизации машины 2016 года. Насколько далеко вы продвинулись в подготовке к следующему сезону?
Фредерик Вассёр: Да, мы считаем, что в 2017-м у нас могут быть хорошие возможности. Сейчас мы используем машину 2015 года, сконструированную под особенности двигателя Mercedes, поэтому после перехода на моторы Renault у нас с самого начала были сложности. Фактически мы строим машину 2017 года не на основе шасси R.S. 16, а на шасси 2015 года – можете представить, как много нам придётся навёрстывать! Но, как я сказал, 2017-й дает нам хорошие возможности. Да, сейчас довольно тяжело отыгрывать такое отставание, учитывая то, какая структура есть в нашем распоряжении, но мы прилагаем максимум усилий.
Вопрос: Очевидно, что Renault придется провести в Энстоуне серьезные кадровые перестановки. Что уже изменилось?
Фредерик Вассёр: Когда мы купили команду, численность персонала составляла около 470 человек. Сейчас у нас работает 570 специалистов, так что уже произошли значительные изменения. Мы планируем пригласить на работу ещё 70-80 человек. Однако, помимо персонала, мы также должны инвестировать в инфраструктуру и оборудование – это также требует времени.
Вопрос: Red Bull Racing с двигателем Renault борется с Ferrari за 2-е место в Кубке конструкторов. Это означает, что в работе с мотором вы уже добились серьезного прогресса, и дело осталось за аэродинамикой. Где вы собираетесь искать необходимых специалистов?
Фредерик Вассёр: Прежде всего, работа силовой установки Renault на нашей машине действительно вселяет оптимизм. Если говорить об аэродинамике, то мы хотим вырастить собственные таланты. Именно так следует поступать, когда у вас долгосрочные планы. Наша цель – 2020 год. Но, конечно, на определённом этапе хочется видеть в команде и специалистов со стороны.
Вопрос: Поговорим о ваших гонщиках. Они допускают слишком много ошибок?
Фредерик Вассёр: Не готов согласиться, но им тоже нелегко. Они привыкли бороться за победы, а сейчас лишены этой возможности. Я вижу, что они оба прогрессируют. Не забывайте, что Джолион Палмер – дебютант, а Кевин Магнуссен провел в Формуле 1 всего один сезон, и это было два года назад.
Палмер заметно прогрессирует. Да, в Венгрии его машину развернуло, но до сих пор он неплохо справлялся со своей работой. То же самое можно сказать о Кевине. Они оба с оптимизмом относятся к происходящему и поддерживают команду.
Вопрос: Вы как-то говорили, что считаете Магнуссена, Палмера, Макса Ферстаппена, Стоффеля Вандорна и Эстебана Окона очень перспективными гонщиками. Ваше мнение не изменилось?
Фредерик Вассёр: Разумеется, нет, если говорить о Ферстаппене, Вандорне и Оконе…
Вопрос: А что скажете о Джолионе и Кевине?
Фредерик Вассёр: Я по-прежнему считаю их перспективными. Но если говорить о Максе, то он пилотирует машину, которая способна побеждать в гонках, тогда как наши пилоты совсем в другой ситуации. Но они во многом помогают команде и в этом сезоне получат хороший опыт.
Вопрос: Когда вы планируете принять решение о составе команды на 2017 год?
Фредерик Вассёр: Сейчас ещё слишком рано принимать эти решения, вероятно, мы сделаем это в начале сентября.
Вопрос: Но вы продолжите работать с двумя относительно молодыми гонщиками или попробуете пригласить кого-то более опытного?
Фредерик Вассёр: Если вспомнить прежние истории успеха, то все они строились вокруг гонщика: Шумахер и Ferrari, Феттель и Red Bull Racing, Хэмилтон и Mercedes, а также Алонсо и Renault, так что гонщик играет важную роль. От него ждут не только результатов – он должен стать лидером команды. Сейчас в Вири и Энстоуне работает в общей сложности около тысячи человек, и им нужно что-то вроде эмоционального лидерства – а эту работу должен выполнять гонщик! Нам нужен мотивированный пилот, который умел бы мотивировать остальных.
Вопрос: Вы видите эту черту в нынешних гонщиках команды?
Фредерик Вассёр: Они постепенно прибавляют! Мы знаем, какие позиции занимаем в пелотоне, поэтому сейчас крайне важно добиваться улучшений.
Вопрос: Что изменится во второй половине сезона? Вы сможете занять более высокую позицию, чем девятое место?
Фредерик Вассёр: Расстановка сил предельно ясна, и изменить ее будет достаточно сложно, поскольку мы уже не занимаемся модернизацией машины R.S. 16. Так что если мы не получим какой-то неожиданный подарок, я не знаю за счет чего мы сможем продвинуться вперёд.
Вопрос: Вам по-прежнему нравится ваша работа? Даже без неожиданных подарков?
Фредерик Вассёр: Последние 25 лет я провел в автоспорте. Как большой поклонник тенниса я знаю, что тот, кто играет в теннис, обязательно хочет выступить на турнире в Уимблдоне. Тоже самое относится и к Формуле 1 – браться надо за самые сложные задачи! (смеется)