После неудачного начала сезона GP2 на последних этапах пилот российской программы SMP Racing, выступающий в чемпионате за команду ART Сергей Сироткин смог, наконец, добиться успеха, выиграв две гонки подряд, благодаря чему перед летним перерывом возглавил чемпионат. В эксклюзивном интервью F1News.Ru Сергей рассказал о том, с чем связан такой прогресс, и где он планирует оказаться в следующем сезоне.
Вопрос: Сергей, давайте подведём итоги первой части сезона GP2. Приехав в Германию, на последний перед летним перерывом этап, вы занимали только восьмое место в личном зачёте, однако покинули Хоккенхайм лидером чемпионата. Для вас это стало сюрпризом?
Сергей Сироткин: Скорее, для меня стало сюрпризом то, что перед этим этапом я занимал только восьмое место, а перед предыдущим – 11-е. Чёрная полоса, наконец, закончилась, в то время как некоторым моим соперникам не повезло, благодаря чему мы отыгрались столь же быстро, как перед этим теряли позиции. Но в целом нынешняя ситуация в чемпионате полностью отражает наши ожидания перед началом сезона.
Вопрос: С чем были связаны неудачи на старте сезона? Были какие-то технические проблемы, или же это просто стечение обстоятельств?
Сергей Сироткин: Нет, дело не в технике. С точки зрения скорости, всё было в порядке – практически во всех сессиях с начала сезона я был одним из быстрейших. С этим проблем никогда не было. Проблема была в невероятном невезении. Я понимаю, что в это сложно поверить, но на протяжении всех этих гонок что-то обязательно шло не так. Разумеется, всё это приводило к большой потере очков.
Вопрос: Прорыв, можно сказать, произошёл в Венгрии?
Сергей Сироткин: В общем-то, да. Задел нам удалось создать уже в Баку, поднявшись на подиум, а затем в Венгрии я выиграл гонку.
Вопрос: После этого уик-энд в Германии прошёл для вас идеально? Или же можно было добиться ещё большего?
Сергей Сироткин: Нет, не идеально. Если вернуться к началу уик-энда, то многое можно было сделать лучше. А если бы всё сложилось чуть-чуть удачнее, я мог выиграть и вторую гонку. Так что это был просто обычный уик-энд, без особых неприятностей для нас. Но я не могу сказать, что нам как-то особенно везло. Вспомните, в первой гонке ситуация для нас в какой-то момент была просто катастрофической, и поул мы вырвали в самом конце квалификации, только благодаря тому, что мне удалось собрать идеальный круг. Нельзя сказать, что всё складывалось в нашу пользу.
Вопрос: Насколько серьёзную конкуренцию вам оказывает Пьер Гасли?
Сергей Сироткин: Очевидно, что на сегодняшний день конкуренция очень высока. На мой взгляд, это хорошо – и для меня, и для чемпионата. Безусловно, есть моменты, когда он и Prema выглядят сильнее, есть и другие, когда сильнее мы с ART. Борьба накаляется – посмотрим, как Пьер проявит себя в условиях прессинга. На мой взгляд, мы в таких условиях очень сильны.
Вопрос: В последней гонке сложилась немного парадоксальная ситуация – штраф Маркелова фактически лишил вас возможности возглавить чемпионат единолично, так как Артём не попал в восьмёрку лучших и два очка за быстрейший круг заработал Гасли. На ваш взгляд, это может иметь какое-то значение в борьбе за титул, или же эти два очка никакой роли не играют?
Сергей Сироткин: Нет, на два очка больше – два очка меньше, особой разницы нет. В общем-то, даже то, что я возглавляю чемпионат, особой роли не играет, потому что я опережаю Гасли только по числу третьих мест. Всё впереди, да и вообще, мы столько потеряли в начале сезона, что сейчас глупо говорить о том, что нужно пытаться сохранить позиции. Мы должны выиграть как можно больше гонок, заработать много подиумов и очков, так что сейчас настроены атаковать, стараться сделать всё, что возможно, в каждой сессии, в каждой гонке, не думая о ситуации в чемпионате.
Вопрос: Два ближайших этапа чемпионата пройдут на очень скоростных трассах, в Италии и Бельгии. Насколько они подходят вам и вашей машине?
Сергей Сироткин: Трассы в Спа и Монце, на самом деле, относятся к моим любимым, как и все исторические треки. Думаю, и мне, и нашей машине они подходят. Впрочем, ровно в такой же мере, как и машинам Prema. Но на этих трассах шансы на победу у меня наиболее высоки.
Вопрос: А если говорить о двух финальных этапах, в Малайзии и Абу-Даби, там шансы ниже?
Сергей Сироткин: В Малайзии я ещё никогда не выступал, так что мало что могу сказать про эту трассу. Что касается Абу-Даби, то, в принципе, думаю, для нашей машины это неплохой трек, и там мы будем в числе быстрейших, но лично я предпочитаю классические трассы. Так что мне она подойдёт не идеально, но это ничего не меняет – мы всё равно будем атаковать и бороться за победу.
Вопрос: Хотя вы и не были в Малайзии, но, думаю, знаете, что там очень высокие температуры и влажность, так что важна физическая подготовка пилота. Не секрет, что вы отличаетесь хорошей физической формой. Это даст вам преимущество?
Сергей Сироткин: Честно говоря, я не знаю, с насколько большими трудностями в этом плане сталкиваются другие. Пока гонки никаких физических проблем мне не доставляли, и что касается Малайзии – возможно, из-за жары там будет чуть труднее. Будем надеяться, что это действительно даст мне определённое преимущество, но в общем всё это очень индивидуально.
Вопрос: Вы допускаете мысль, что можете не выиграть этот чемпионат?
Сергей Сироткин: Я вообще об этом не думаю. Моя задача – выиграть как можно больше гонок, заработать как можно больше очков. Нет смысла сейчас говорить о том, что будет потом, сейчас передо мной стоит конкретная задача, которую нужно решить.
Вопрос: На ваш взгляд, у вас есть какие-то другие серьёзные соперники в чемпионате, кроме Гасли?
Сергей Сироткин: Безусловно. Мы говорим только о Гасли, но на самом деле борьба в чемпионате очень и очень плотная, постоянно кто-то «выстреливает», оказывает очень серьёзную конкуренцию. Но как я уже говорил, это хорошо и для меня, и для чемпионата. Состав очень сильный, плотность результатов просто невероятная, так что с нетерпением жду борьбы.
Вопрос: Почему вы считаете, что это хорошо для вас? Плотное соперничество вас как-то подстёгивает?
Сергей Сироткин: Нет, нельзя сказать, что как-то дополнительно подстёгивает – в любом случае я каждый раз делаю всё, что могу. Просто, учитывая, через что я прошёл в своей карьере, такой психологический прессинг может сыграть мне на руку. Впрочем, возможно, это просто мои представления. Посмотрим, как всё сложится на практике.
Вопрос: Ваш отец недавно сказал, что существует вероятность, что вы уже в следующем году получите место основного пилота в Renault F1. Что вы можете сказать по этому поводу, и насколько, вообще, вас эта тема сейчас беспокоит?
Сергей Сироткин: Да, конечно, мы рассматриваем такой вариант, и очень надеемся, что мне удастся выиграть чемпионат GP2 и затем заключить контракт основного пилота в Renault F1. Это приятная тема для размышлений, но я не хочу в неё углубляться и постараюсь сосредоточиться на тех задачах, что стоят передо мной в настоящий момент. Я просто надеюсь, что те люди, которые принимают решения, видят то, что мы делаем, видят, как мы работаем, и сделают правильный выбор. После того, как мне удастся добиться успеха в GP2, можно будет подумать об этом более предметно, но пока это лишь то, чего мы очень хотим, но стараемся не думать.
Вопрос: На ваш взгляд, хорошие результаты в GP2 как-то повлияют на решение?
Сергей Сироткин: Безусловно, и самым непосредственным образом. Чем лучше мой результат, тем больше шансов у меня будет. Все мы знаем, насколько высока конкуренция за места сейчас, но тот факт, что после неудачного начала сезона мы смогли переломить ситуацию и возглавить чемпионат, говорит о том, что мы достойны места в Формуле 1. Однако впереди ещё длинный путь, так что загадывать не хочется.
Вопрос: Вы ещё будете участвовать в пятничных тренировках в Формуле 1 в этом году?
Сергей Сироткин: Да, наш контракт подразумевает ещё одно участие в пятничной тренировке, но пока мы не определились, где именно. Очевидно, это будет не один из тех этапов, где пройдут гонки GP2, а из оставшихся мы пока выбираем. Скорее всего, это произойдёт на одном из последних Гран При сезона, но, конечно, не в Абу-Даби, так как там состоится гонка GP2.