В 2016-м компания Renault выкупила Lotus F1, вернувшись в Формулу 1 в статусе заводской команды. В первый год результаты оказались невысокими, однако руководитель Фредерик Вассёр уверен, что в 2016-м в Renault многое сделали для будущих успехов…
Вопрос: Сезон 2016 года получился более сложным, чем вы ожидали?
Фредерик Вассёр: Конечно, мы предвидели, что сезон будет сложным – таким он и получился. Оказался ли он лучше или хуже ожиданий? Я не слишком задумывался над этим вопросом! Ситуация такова, какова есть. Полагаю, по ходу сезона мы добились хорошего прогресса в том, как команда действует на трассе, работает с резиной. Мы заработали очки, хотя при этом совершенно не занимались модернизацией машины – в результате было практически невозможно улучшить наши позиции. Поскольку использовать машину 2016 года в дальнейшем невозможно, поэтому мы предпочли получше подготовиться к следующему сезону.
Вопрос: Насколько сложно было выстроить правильную структуру команды?
Фредерик Вассёр: Мы инвестировали большие средства, расширили базу команды – всё это было непросто. Достаточно рано было принято решение прекратить модернизацию машины 2016 года. Думаю, если бы мы этого не сделали, то отыграли бы всего одну-две позиции на решетке – это непринципиальная разница. Если говорить о будущем, то наш проект рассчитан на среднесрочную перспективу. В такой ситуации гораздо важнее сосредоточиться на структуре компании, людях и организации, а не на машине 2016 года.
Вопрос: В этом направлении у вас все идет по плану?
Фредерик Вассёр: Да, мы придерживаемся нашего плана. В самом начале мы потратили много времени на оценку ситуации в Энстоуне. Сейчас она постепенно улучшается, но ещё многое предстоит сделать, и я думаю, что важно двигаться вперед шаг за шагом. Приглашение новых сотрудников – сложная задача, поскольку после подписания контракта некоторые из них могут присоединиться к нам только через шесть месяцев или вовсе через год. Я не хочу сказать, что мы отлично провели сезон, поскольку команда занимала места в нижней части пелотона, мы хорошо поработали, увеличив штат.
Вопрос: В 2017-м Нико Хюлкенберг заменит Кевина Магнуссена. Как вы оцениваете выступления датчанина в составе команды?
Фредерик Вассёр: Думаю, мы хорошо сотрудничали. Он заработал для нас очки, делал свою работу и был предан интересам команды. У него есть характер, но у меня тоже, поэтому нам не всегда было легко! Да, он хорошо работал, и всё-таки мы должны были сделать выбор. Мы разговаривали уже после принятия решения и, полагаю, сохранили очень хорошие отношения, потому что наша дискуссия получилась предельно откровенной.
Вопрос: Он мог по ходу сезона в чём-то работать лучше?
Фредерик Вассёр: Об этом непросто судить. Решение принималось в самый последний момент – мы решили оставить в команде одного из гонщиков, чтобы обеспечить преемственность между 2016-м и 2017-м. Если оценить результаты Кевина и Джолиона, то Кевин доминировал в первой половине сезона, тогда как во второй преимущество было то у одного, то у другого. Принять решение было непросто.
Вопрос: У вас есть сожаления по поводу того, как в Renault определились с составом пилотов? В какой-то момент Магнуссен шутил, что даже Папа Римский получил приглашение присоединиться к команде в 2017-м…
Фредерик Вассёр: Думаю, было бы ошибкой о чем-то сожалеть. Всегда есть возможность прибавить. Я считаю, что мы должны больше думать о будущем, чем о прошлом. Я не должен комментировать его высказывания.
Вопрос: Вас впечатлило то, как Джолион справился с прессингом?
Фредерик Вассёр: Мы это тоже учитывали при принятии решения, ведь в младших сериях он всегда заметно прибавлял между сезонами и с каждым годом всё лучше делал свою работу. Я не помню точно его результаты в GP2, но он начинал с 16 места, потом поднялся на 10-е, 6-е, а затем стал чемпионом. Он прибавляет после каждой гонки и после каждого сезона.
Вопрос: На что реально может рассчитывать команда в 2017-м?
Фредерик Вассёр: Совершенно невозможно предсказать! Если вспомнить последние серьезные изменения в регламенте, а это было в 2009-м, то для всех стало большим сюрпризом, что Brawn и Toyota оказались впереди. Обычно та команда, где лучше структура, лучше справляется с работой – это вполне естественно, но также можно предположить, кому-то из участников чемпионата удастся найти интересные технические решения.