Вассёр: Сейчас нужно сосредоточиться на работе

В Мельбурне руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр призвал сосредоточиться на работе и не спешить с выводами…

Вопрос: Фредерик, как прошла пятница? Насколько велик потенциал машины для оставшейся части уик-энда в Альберт-парке?
Фредерик Вассёр: В пятницу рано делать выводы. В прошлом году этап в Мельбурне был третьим, и после двух прошедших Гран При в этом зале вы спрашивали, когда Red Bull станет чемпионом. В итоге Кубок конструкторов достался другой команде.

Мы постепенно прибавляем в скорости по ходу уик-энда. До квалификации еще далеко, а до воскресной гонки ещё дальше. Сохраняйте спокойствие. Ещё слишком рано говорить о том, кто станет чемпионом или победит в воскресенье. Мы делаем эту работу уже много лет, и всегда слышим одни и те же вопросы после пятничных тренировок на первом Гран При.

Вопрос: Льюис Хэмилтон вчера сказал, что это самый захватывающий период в его жизни и он действительно получает удовольствие. Вам приятно слышать от него такие слова?
Фредерик Вассёр: Это слова Льюиса... Не спрашивайте меня, думаю ли я так же! Но, конечно, я думаю, что для него это хорошее приключение. Ему нравится то, что он делает, а нам нравится с ним работать. Но знаете, мы все в одинаковой ситуации. В зимний период мы все чемпионы, все лучшие друзья, а потом первая квалификация возвращает к реальности. Сейчас только начало сезона, нужно сосредоточиться на работе.

Вопрос: Шарль Леклер вчера назвал чемпионский титул своей навязчивой идеей. Как вы считаете, в этом сезоне у него хорошие шансы?
Фредерик Вассёр: Я не уверен, что слово «одержимость» здесь применимо, но когда вы занимаетесь этой работой с трёх лет, как он – Шарль начал 23 года назад и всю свою жизнь провёл на трассе, то иметь цель, задачу или мечту стать чемпионом – это нормально.

Станет он чемпионом в этом сезоне или нет, я не знаю. Мой ответ прежний – нужно сосредоточиться на работе. Он делает всё возможное, чтобы хорошо выступить в этом сезоне, и я уверен – он продолжит прогрессировать.

Вопрос: Вы впечатлены тем, как Льюис вписался во все, что связано с работой гонщика Ferrari? Похоже, он действительно наслаждается этим…
Фредерик Вассёр: Два месяца мы занимались маркетингом – первое время эффект был впечатляющим. Но пора перевернуть страницу и вернуться на трассу. Впереди долгий путь. Всё только начинается.

Нужно сосредоточиться на работе, забыть о происходящем вокруг и работать как команда. Когда Льюис находится в комнате для брифингов, он полностью сосредоточен и отлично знает свою работу. Ему предстоит выстроить отношения с командой. Это не очень долгий, но необходимый процесс. Не стоит ожидать слишком многого от первых сессий – такой задачи нет. Мы знаем, что нам предстоит пройти долгий путь, но, честно говоря, мы уже сделали большой шаг по сравнению с прошлым годом, так что у меня хорошие ощущения.
 
Вопрос: На этот этап в качестве резервного пилота с вами приехал Гуаньюй Чжоу. Насколько важно иметь в спорте китайского гонщика, особенно в преддверии Гран При Китая? Становится ли роль резервного пилота более значимой?
Фредерик Вассёр: Вы можете называть его резервным или тест-пилотом, как угодно. Проблема в том, что у нас есть пара хороших парней, но они выступают в WEC, поэтому когда в WEC проходит этап, у нас некому работать на симуляторе. Это главная причина, по которой мы его взяли. Я прекрасно знаю Гуаньюя, потому что раньше он был со мной в Alfa Romeo. У него большой опыт, он провел три или четыре сезона с этими шинами, и, конечно, поможет нам.

Вопрос: Льюису будет непросто адаптироваться к Ferrari, но насколько он сейчас близок к тому, чтобы выйти на предел возможностей машины?
Фредерик Вассёр: Дело не в том, чтобы быть на пределе в одной сессии. Это не вопрос скорости. Задача в том, чтобы он узнал всех в команде, познакомился с процессом, с нашей системой, и я думаю, я действительно убежден, что у нас есть аналоги с Mercedes, может под другим названием. Это просто процесс обучения. Мы провели один или два тестовых дня с машиной прошлых лет, но ничто не сравнится с реальным уик-эндом. Мы должны пройти через это, и мы это сделаем. Я совершенно не волнуюсь по этому поводу.
 
Вопрос: Льюис всю свою карьеру выступал в британских и немецких командах с иным, чем у Ferrari, менталитетом. Как он адаптируется к итальянскому стилю гонок, общению с тифози, еде и жизни в Маранелло?
Фредерик Вассёр: В Формуле 3 и Формуле 2 он выступал за французскую команду. Я не считаю, что адаптация к итальянской еде - это драма, когда вы приезжаете из Великобритании.

Вопрос: Что вы думаете о плюсах и минусах конкуренции с Cadillac? Что может привнести General Motors в Формулу 1?
Фредерик Вассёр: Мир автомобилестроения переживает сложный период. Для меня появление ещё одного производителя, тем более американского – хорошая новость. Рассматривать их в роли поставщика решений для других команд пока рано – в качестве производителя шасси и моторов они вступят в борьбу в завершающей стадии действия следующего регламента.

У нас с ними хорошие отношения. Они делают хорошую работу и относятся к ней серьезно. Конечно, это вызов. Командам, которые уже находятся на стартовой решетке, приходится нелегко, но начинать с нуля гораздо сложнее. Это серьёзный вызов, но всё возможно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.