Чемпион британской F3, обладатель второго места в Мировой серии Renault, гонщик Формулы 1 – такой путь за три последних сезона удалось пройти Жану-Эрику Верню, самому молодому пилоту чемпионата.
Сегодня Жану-Эрику исполнилось 22 года, в интервью журналистам официального сайта молодой француз говорил о своих впечатлениях от дебюта в Формуле 1…
Вопрос: Позади четыре Гран При, у вас уже есть четыре очка – вы довольны?
Жан-Эрик Вернь: И да, и нет. Да – потому, что всё прошло очень неплохо, а нет – потому, что можно было добиться большего. Я мог бы оправдаться статусом дебютанта, но не хочу, поскольку некоторые ошибки, которые я допустил, непростительны для гонщика, независимо от статуса. Я вообще не верю в статус новичка, я – полноценный гонщик.
Вопрос: В Малайзии вы финишировали восьмым – это позволило почувствовать большую уверенность в своих силах, ведь гонка прошла в сложных условиях?
Жан-Эрик Вернь: Гонка действительно получилась сложной, особенно тот момент, когда мне нужно было оставаться на трассе с промежуточной резиной, а соперники уже поставили дождевые шины. Впрочем, в остальном мне всё понравилось – мы доказали, что можем заработать очки, когда другие ошибаются (смеётся).
Вопрос: В прошлом году руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что ему нужны гонщики, сразу готовые к борьбе. Ваше выступление в Малайзии соответствует его ожиданиям?
Жан-Эрик Вернь: Да, вероятно тот момент на промежуточных шинах и стал проверкой готовности к борьбе, хотя, возможно, именно отсутствие опыта позволило мне это сделать (смеётся). Но, дебютант я, или нет – не важно, я готов это сделать снова, независимо от возраста.
Вопрос: Каково это, гоняться вместе с более взрослыми пилотами?
Жан-Эрик Вернь: Определённая разница есть, но в итоге компоненты те же, что и в любой другой серии – машины, трассы, работа с инженерами. Статус чемпионата иной, цель – точно такая же. Всё просто – если кто-то едет впереди вас, нужно попробовать его обогнать.
Несомненно, машины в Формуле 1 гораздо сложнее, чем, скажем, в GP2, факторов гораздо больше – в один уик-энд вы можете быть конкурентоспособны, в другой – плестись позади, за рулём той же машины в той же команде, и изо всех сил пытаться найти причину. В других сериях подобные колебания не так заметны.
Вопрос: К чему было сложнее всего адаптироваться?
Жан-Эрик Вернь: Это комбинация нескольких факторов – резина, аэродинамика, вы должны понимать, как действовать в квалификации, как определяется тактика гонки. Таких факторов множество, но я быстро смог адаптироваться. Мне нравится формат квалификации и проведение одной продолжительной гонки в воскресенье, а не как в GP2 – с гонками в субботу и воскресенье.
Вопрос: Пока вы очень неплохо смотритесь по сравнению с напарником, имеющим больший опыт в Формуле 1, по крайней мере, если сравнивать результаты. Дело просто в том, что вам повезло, или вы быстрее?
Жан-Эрик Вернь: Я не считаю, что у меня меньше опыта, или что я быстрее. Некоторые уверены, что мы оба ведём борьбу за место в Red Bull Racing, но сейчас у меня нет такого ощущения.
Я выступаю за Toro Rosso и хочу помочь команде в работе с машиной, чтобы она позволяла регулярно зарабатывать очки. У меня нет цели финишировать, к примеру, 15-м, но опередив напарника. Я готов финишировать и позади него, но на четвёртом месте, если у нас будет более быстрая машина. Я правда это сказал? Забудьте (смеётся). Оставьте только то, что я хотел бы бороться в группе лидеров.
Вопрос: Что вы считаете своей сильной стороной?
Жан-Эрик Вернь: Об этом могут судить только те, кто со мной работает. Я стараюсь действовать правильно, а уж получается или нет – судить не мне.
Вопрос: В Китае вы стартовали с пит-лейн. Это решение помогло вам в гонке?
Жан-Эрик Вернь: Я стартовал с пит-лейн, проигрывая несколько секунд гонщику, который в тот момент ехал последним – не самый идеальный вариант, если вы надеетесь на успешное выступление, но мы приняли такое решение, чтобы иметь возможность провести гонку на машине иной конфигурации, чем в квалификации. Это помогло команде сделать выводы. В той гонке были и позитивные моменты – я показал второе лучшее время на круге, что говорит о потенциале нашей машины.
Вопрос: В Малайзии вы стартовали 18-м, а финишировали 8-м. В Китае вы надеялись это повторить?
Жан-Эрик Вернь: Наши машины более эффективны при более тёплой погоде, но в Бахрейне у меня было больше шансов добиться хорошего результата, ведь старт с пит-лейн не способствует успешному выступлению в гонке. На самом деле, мы выяснили, в чём заключалась проблема, с которой мы столкнулись в Китае, поэтому в будущем мы должны быть более успешны, хотя в Бахрейне добиться большего не удалось.
Впереди шестнадцать Гран При, на следующей неделе пройдут тесты, на которых нам нужно решить оставшиеся проблемы, чтобы уже в Барселоне сделать шаг вперёд.
Вопрос: Возможно, отсутствие опыта работы с прошлогодней резиной Pirelli даёт вам определённое преимущество над более опытными пилотами, учитывая важность этого фактора в 2012-м?
Жан-Эрик Вернь: Возможно. Я не работал с другой резиной, для меня эти шины – стандартные. То, что действительно изменилось – если прежде я всегда боролся за победы, то теперь – за попадание в десятку, контраст с несколькими последними сезонами очень велик! Сейчас, финишировав пятым, я буду счастлив, а в прошлом году был бы разочарован. Такова жизнь!