В интервью пресс-службе Force India Пол ди Реста вспоминает события Гран При Бахрейна, в котором он финишировал шестым, повторив свой лучший результат в Формуле 1...
Вопрос: Пол, в Бахрейне вы добились блестящего результата. С точки зрения тактики, эта гонка принесла вам наибольшее удовлетворение?
Пол ди Реста: Конечно. В отличие от соперников, мы постарались реализовать тактику с двумя пит-стопами, и нам пришлось приложить максимум усилий, чтобы она сработала. Да, ближе к финишу меня было проще обогнать, но в целом надо признать, что на последних кругах можно потерять несколько позиций, особенно когда речь идёт о борьбе с победителем прошлой гонки.
Вопрос: Вы пожертвовали участием в финале квалификации. Должно быть, трудно находиться в боксах, зная, что у вас есть свежий комплект резины?
Пол ди Реста: Вы правы, но если бы я стартовал с более высокой позиции, кто знает, где бы я финишировал и смог бы добиться большего на прикатанных шинах.
В гонке я время от времени попадал в трафик из-за гонщиков, которые использовали тактику трех пит-стопов, но ехали более медленно. Тем не менее, я должен был с этим смириться и оставаться в этой группе: когда они сворачивали в боксы, мне нужно было проехать ещё 10 или 12 кругов на своем комплекте, поэтому я не хотел повредить шины, пытаясь их обогнать.
В прошлый уик-энд вся команда великолепно отработала в сложных условиях, мы всё сделали верно, разработали оптимальную тактику и своевременно провели пит-стопы. Мы возвращаемся в Европу в хорошем настроении и надеемся развить этот успех в Барселоне.
Вопрос: Когда позади оказываются более быстрые гонщики, использующие иную стратегию, нужно понимать, с кем вы должны бороться, а кого надо пропустить.
Пол ди Реста: Конечно. Я постарался сопротивляться атакам Нико Росберга, но резина слишком быстро изнашивалась, хотя в начале гонки у него шины быстрее теряли эффективность. Всё приходит в своё время. Он меня опередил, но шестое место – это очень важное достижение. Возможно, оно равнозначно победе Себастьяна, учитывая возможности нашей машины.
Вопрос: На последнем круге шины были полностью изношены?
Пол ди Реста: Да, но я оставался на трассе и немного сильнее нажимал на педаль газа. Тем не менее, Фернандо Алонсо не сдавался, правда? Он продолжал атаковать. Мой инженер держал меня в курсе событий, но я ответил: «Дайте мне сконцентрироваться, я знаю, что он там, и постараюсь сделать всё, что в моих силах». Я должен был сохранить заряд KERS для последних метров круга, когда ему было проще меня обогнать.
Вопрос: Вы отдаете предпочтение какому-то одному составу резины?
Пол ди Реста: Сложно сказать. На первом отрезке я использовал более мягкие шины, но мне сложно судить об эффективности резины на машине с полными баками. Остановившись в боксах на 14-м круге, я уступал всего две десятых результату до пит-стопа по сравнению с моим лучшим временем, так что мы в хорошей форме. Кто знает, что бы произошло, если бы мы выбрали тактику с тремя пит-стопами, я не могу себе этого представить. Могу только сказать, что решение было принято вовремя – я смог отыграть несколько позиций.
Вопрос: Считаете ли вы, что тот уик-энд сплотил команду?
Пол ди Реста: Думаю, успешное выступление всегда этому помогает. Благодаря работе каждого сотрудника мы добились прогресса, а я максимально выложился. Можно сказать, что в тот уик-энд мы совершили невозможное.