Жан-Эрик Вернь: В Red Bull мне больше не помогают

Год назад в Red Bull Racing предпочли Даниэля Риккардо при поиске замены для Марка Уэббера, а недавно Жану-Эрику Верню пришлось смириться с тем, что в Toro Rosso его заменит голландский подросток Макс Ферстаппен. В интервью официальному сайту француз рассказал, как он справляется с неприятными новостями...

Вопрос: Жан-Эрик, вам по-прежнему сложно смириться с тем, что придётся покинуть Toro Rosso?
Жан-Эрик Вернь: Это никогда не было легко, но такова жизнь. Toro Rosso – команда Формулы 1, основная цель которой – продвигать молодых гонщиков из программы Red Bull, а через три года вы уже не считаетесь дебютантом или молодым гонщиком. Это не имело бы значения, если бы я выигрывал гонки – мое место было бы уже не в этой команде.

Вопрос: Складывалось впечатление, что Toro Rosso откажется от своей роли «тестовой команды для новичков» и превратится в серьезных соперников из середины пелотона. По крайней мере, так считалось в начале сезона. Почему ситуация изменилась?
Жан-Эрик Вернь: Думаю, у Toro Rosso нет выбора. У меня отличные отношения со всеми членами команды, мы вложили много усилий в работу с новой машиной, но решения принимают в Red Bull. У них есть молодежная программа, которую необходимо продвигать. Вот так.

Вопрос: Руководитель команды Франц Тост всегда очень хорошо о вас отзывался, давал понять, что хочет сохранить состав в 2015-м…
Жан-Эрик Вернь: Да. Мой уход никак не связан с моими результатами. Возьмите Гран При Венгрии: половину гонки я занимал вторую позицию, опережая Нико Росберга, и он не мог меня обогнать. А затем мне позвонили и сказали, что в следующем году я не буду выступать в Toro Rosso. Такова жизнь.

Вопрос: До какого момента вы верили, что у вас есть будущее в Toro Rosso? Были ли какие-то признаки того, что вы покинете команду?
Жан-Эрик Вернь: Я ничему не верил, никогда не знаешь, что может произойти в Red Bull.

Вопрос: Но у вас должна быть надежда, что вы останетесь в команде? Со стороны не было никаких признаков, что вам придется уйти…
Жан-Эрик Вернь: Я надеялся остаться, поскольку не видел никаких реальных признаков. Команда стала для меня семьей, я хотел продолжить работу с ними и двигаться дальше, ведь этот сезон получился очень сложным для нас из-за частых неудач.

Вопрос: Справедливо сказать, что машина Toro Rosso недостаточно конкурентоспособна. Из-за этого отказались от мысли сохранить опытных гонщиков и постараться отыграть несколько позиций?
Жан-Эрик Вернь: Нет. Toro Rosso – одна из команд, которая вкладывает больше всего средств в исследование и развитие машины этого года и нового шасси для следующего сезона. К сожалению, результаты не отражают наших усилий. Мы должны занимать гораздо более высокую позицию, чем на самом деле.

Вопрос: В следующем году в Формуле 1 появится очень молодой гонщик – Максу Ферстаппену исполнится всего 17 лет. Многие жалуются, что в Формуле 1 не хватает ярких личностей, но откуда им взяться, если в спорте дебютируют в столь юном возрасте? Что вы об этом думаете?
Жан-Эрик Вернь: Всё так, как есть. Боюсь, мое мнение об этом окажется неправильным. Не я должен рассуждать о том, что плохо, а что хорошо.

Вопрос: Разве это не заставляет гонщика вашего возраста выглядеть «старым», а того, кому за 30 – пенсионером?
Жан-Эрик Вернь: Забавно, не правда ли? Теперь становится очевидно, что нам не нужны все эти молодежные серии перед дебютом в Формуле 1. И начинать заниматься картингом лучше до 6 лет.

Вопрос: Теперь вам нужен план В. Как он выглядит?
Жан-Эрик Вернь: Я надеюсь остаться в Формуле 1. Если сравнивать меня с Даниэлем Риккардо, результаты всегда были очень близки. Он лучше выступал в квалификации, но я добился заметного прогресса в этой области. Кроме того, я всегда неплохо выглядел в гонке, много раз финишировал впереди него, так что могу сказать, что за рулем равных машин мы снова боролись бы за подиумы.

Я надеюсь, что получу возможность продемонстрировать свои возможности, чтобы все поверили, что я могу это сделать. Я полностью сосредоточился на том, чтобы успешно завершить этот сезон.

Вопрос: Red Bull поддерживает карьеру гонщиков молодежной программы, пока они в неё входят. Но когда гонщики выпадают из этой схемы, может оказаться нелегко вести переговоры о новых возможностях. Вы сейчас с этим столкнулись?
Жан-Эрик Вернь: Действительно, у меня нет менеджера. Я самостоятельно пытаюсь разобраться с тем, какие есть варианты. Я знаю, что возможно, мне надо кого-то найти, но пока я на 99% самостоятелен. Так обстоят дела.

Вопрос: За несколько недель большинство мест в командах на следующий год будет распределено. Вы ходите по паддоку, разговариваете с командами?
Жан-Эрик Вернь: Да, но я не хочу об этом говорить. Но Red Bull мне не помогает. Сейчас моя главная задача – успешно закончить сезон.

Вопрос: Каковы ваши шансы добиться этого?
Жан-Эрик Вернь: В двух предыдущих гонках возникли проблемы, но я думаю, что здесь машина должна быть конкурентоспособна. Кроме того, мы неплохо выглядели в Монако. Итак, мы должны без проблем финишировать в десятке в этот уик-энд, независимо от ограничений на радиопереговоры. В конце концов, мы гонщики.

Вопрос: Конечно, хочется добиться успеха в оставшихся гонках – это ваш шанс на контракт в будущем. К вам будут относиться так же, как к Даниилу Квяту?
Жан-Эрик Вернь: Думаю, да. У меня отличные отношения с командой, и я уверен, что они помогут мне хорошо закончить сезон.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.