Йос Ферстаппен, бывший гонщик Формулы 1, в интервью Sky Sports прокомментировал предстоящий дебют его сына Макса в составе Toro Rosso, запланированный на 2015 год.
Вопрос: К вашему сыну сейчас приковано общее внимание: как вам удалось добиться таких успехов?
Йос Ферстаппен: На протяжении десяти лет я вместе с ним ездил на гонки и учил всему, что знаю об автоспорте. Вот и всё.
Вопрос: Надо полагать, вы очень гордитесь достижениями сына. Вы ведь вели переговоры не только с Toro Rosso, но и с другими командами Формулы 1: вам удалось сыграть на общем интересе к Максу?
Йос Ферстаппен: Я бы так не сказал. Мы вели переговоры с несколькими командами и в итоге выбрали вариант, который сочли лучшим, где нам будут предоставлены наилучшие условия.
Вопрос: Что вы можете сказать о характере сына?
Йос Ферстаппен: Мне кажется, у него хороший характер. В жизни он приветливый и спокойный парень, но когда надевает шлем, всё меняется. На трассе он весьма агрессивный гонщик – естественно, в разумных пределах.
Вопрос: Можно ли ему вообще водить машину в этом возрасте?
Йос Ферстаппен: В 17 лет можно пойти на водительские курсы. В Голландии молодым водителям разрешено ездить со скоростью 45 км/ч (смеётся).
Вопрос: В паддоке мнения разделились: например, Жак Вильнёв считает, что столь молодые гонщики ещё должны заслужить право выступать в Формуле 1. А Дэвид Култхард сказал: «Если ты хороший гонщик, значит, ты уже достаточно взрослый».
Как вы считаете, у Макса достаточно большой опыт выступления в гонках за рулём одноместных машин, чтобы перейти в Формулу 1 и соперничать с лучшими профессионалами мира?
Йос Ферстаппен: Посмотрим. Думаю, Макс очень быстро адаптируется. Если посмотреть, сколь энергично он ворвался в европейскую Формулу 3 и сразу начал теснить гонщиков, выступающих в этом чемпионате уже три-четыре года, то я бы сказал, что он достаточно быстр. Что касается опыта, то, конечно, чем больше опыта, тем лучше. С другой стороны, когда вам представляется такой шанс, полагаю, надо хвататься за него обеими руками и стараться показать, на что ты способен. По-моему, у Макса сложилось вполне профессиональное отношение к работе, и он справится.
Вопрос: Насколько можно понять, план состоит в том, что уже в Остине он может сесть за руль Toro Rosso на пятничных тренировках?
Йос Ферстаппен: Мы это обсуждали, но всё зависит от того, когда он получит суперлицензию. Посмотрим. Сейчас события развиваются очень быстро, и со своей стороны мы приложим все усилия, но сейчас многое зависит от Red Bull.