Облачно. Влажная трасса. Воздух +9…11С, трасса +21…22С
Дождевая квалификация в Спа становится традицией – второй год подряд гонщики определяли расстановку на стартовом поле на мокром асфальте. Впрочем, на бельгийской трассе квалификация не имеет принципиального значения – за последние десять лет лишь четыре раза гонку выигрывал обладатель поула.
В Спа Андре Лоттерер сменил Камуи Кобаяши в составе Caterham – опытный 32-летний немец дебютировал в Формуле 1 и на тренировках смотрелся очень здорово – не допускал ошибок и быстро нашел нужный темп за рулём незнакомой машины.
На свободных заездах в пятницу на сухой трассе доминировали гонщики Mercedes, утром в субботу тренировка прошла на подсыхающем асфальте, протокол возглавил Валттери Боттас. Перед началом квалификации ветер усилился, прошел сильный дождь с градом, потом выглянуло солнце, но автодром окружали тучи. Погода добавила интриги.
В начале первой сессии воды на трассе было много – гонщики выехали на дождевой и промежуточной резине, сразу на серию быстрых кругов. Избежать вылетов не удалось, но без серьёзных последствий. Гутьеррес остановился на трассе из-за проблем с машиной, досрочно завершив квалификацию.
Результаты улучшались с каждой минутой, в итоге Жюль Бьянки показал 14-е время и прошел во вторую сессию, а из дальнейшей борьбы выбыли: Мальдонадо, Хюлкенберг, Чилтон, Гутьеррес, Лоттерер и Эриксон – Андре в дебютной квалификации опередил напарника. Протокол возглавил Нико Росберг – 2.07.130.
Перед началом второй сессии вновь пошел дождь и сценарий повторился – промежуточные шины и серия быстрых кругов, чтобы не упустить момент, когда трасса будет в относительно лучшем состоянии. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 2:06.609, в финал не прошли: Квят, Вернь, Перес, Сутил, Грожан и Бьянки.
Дождь прекратился, выглянуло солнце. В начале финальной сессии все выехали на промежуточных шинах, но воды на трассе было заметно меньше.
В первой попытке Росберг возглавил протокол, проехав круг за 2:05.698. Гонщики сменили шины, вновь поставив промежуточную резину – в некоторых поворотах асфальт оставался скользким. В итоге Росберг остался на первой строчке – 2:05.591.
У Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля. Росберг завоевал 11-й поул в карьере и седьмой в сезоне, Хэмилтон уступил напарнику больше двух десятых и начнёт гонку вторым. Со второго ряда стартуют Феттель и Алонсо, с третьего – Риккардо и Боттас. В воскресенье прогноз не обещает дождя.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 2:07.130 | 8 | 2 | 2:06.723 | 7 | 1 | 2:05.591 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 2:07.280 | 8 | 1 | 2:06.609 | 7 | 2 | 2:05.819 | 7 |
3. С.Феттель | Red Bull | 8 | 2:10.105 | 9 | 7 | 2:08.868 | 8 | 3 | 2:07.717 | 7 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 9 | 2:10.197 | 8 | 3 | 2:08.450 | 7 | 4 | 2:07.786 | 6 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 7 | 2:10.089 | 8 | 9 | 2:08.989 | 7 | 5 | 2:07.911 | 6 |
6. В.Боттас | Williams | 4 | 2:09.250 | 9 | 4 | 2:08.451 | 8 | 6 | 2:08.049 | 6 |
7. К.Магнуссен | McLaren | 16 | 2:11.081 | 9 | 8 | 2:08.901 | 7 | 7 | 2:08.679 | 6 |
8. К.Райкконен | Ferrari | 6 | 2:09.885 | 8 | 5 | 2:08.646 | 7 | 8 | 2:08.780 | 6 |
9. Ф.Масса | Williams | 3 | 2:08.403 | 8 | 6 | 2:08.833 | 6 | 9 | 2:09.178 | 6 |
10. Д.Баттон | McLaren | 11 | 2:10.529 | 8 | 10 | 2:09.272 | 8 | 10 | 2:09.776 | 6 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 10 | 2:10.445 | 9 | 11 | 2:09.377 | 7 | |||
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | 5 | 2:09.811 | 8 | 12 | 2:09.805 | 5 | |||
13. С.Перес | Force India | 12 | 2:10.666 | 8 | 13 | 2:10.084 | 8 | |||
14. А.Сутил | Sauber | 15 | 2:11.051 | 9 | 14 | 2:10.238 | 8 | |||
15. Р.Грожан | Lotus | 13 | 2:10.898 | 8 | 15 | 2:11.087 | 8 | |||
16. Ж.Бьянки | Marussia | 14 | 2:11.051 | 8 | 16 | 2:12.470 | 6 | |||
17. П.Мальдонадо | Lotus | 17 | 2:11.261 | 9 | ||||||
18. Н.Хюлкенберг | Force India | 18 | 2:11.267 | 8 | ||||||
19. М.Чилтон | Marussia | 19 | 2:12.566 | 8 | ||||||
20. Э.Гутьеррес | Sauber | 20 | 2:13.414 | 4 | ||||||
21. А.Лоттерер | Caterham | 21 | 2:13.469 | 9 | ||||||
22. М.Эриксон | Caterham | 22 | 2:14.438 | 9 |