Перед началом сезона Себастьян Феттель не скрывает позитивный настрой – немец уверен, что Ferrari удалось сделать шаг вперёд, осталось лишь выяснить, насколько он велик…
Вопрос: Себастьян, сезон 2016 года, наконец, начинается! Для гонщика, выступающего в Формуле 1 достаточно долго, в этом всё ещё есть что-то особенное?
Себастьян Феттель: Безусловно! Тем более, что расстановка сил пока неизвестна. К середине сезона, когда картина прояснится, волнение уляжется, и мы будем действовать по намеченной схеме – но сейчас оно велико! (смеётся) Да, мы чувствуем себя достаточно уверенно – но также знаем, что поставили перед собой весьма амбициозную цель. Не сомневайтесь, мы сделаем всё, что в наших силах!
Вопрос: Болельщики ожидают увидеть плотную борьбу между вами и гонщиками Mercedes. Каковы ваши ожидания? Эта задача выполнима уже сейчас?
Себастьян Феттель: Трудно сказать. Многое зависит и от того, насколько сильно нам удалось прибавить после окончания тестов. В чём я уверен – так это в том, что в гонке мы будем к ним ближе, чем в конце 2015 года. Нас ждёт чрезвычайно длинный сезон, 21 этап, так что если старт получится не на 100% идеальным, у нас есть какое-то время в запасе. Надеюсь, мы покажем болельщикам настоящую битву...
Вопрос: Здесь, в Австралии? Колесо в колесо?
Себастьян Феттель: В идеале, мы будем ехать не колесо в колесо, а впереди! Но давайте сохранять трезвый взгляд и посмотрим, что покажут тренировки. После этого ситуация немного прояснится.
Вопрос: Насколько эта зима отличалась от предыдущих?
Себастьян Феттель: Разница не так велика. Ты, как обычно, пытаешься действовать по намеченной программе, но машина совершенно новая. Не только внешне, но и внутри, и это ставит перед нами новые задачи, с которыми нужно справиться. В конечном счёте, положение дел сейчас таково, что мы можем чувствовать себя достаточно уверенно!
Вопрос: Все сотрудники команды очень радовались вашему энтузиазму в работе – вы проводили с ними долгие часы ради успеха...
Себастьян Феттель: ...конечно! Мы все хотим достичь очень серьёзной цели. Мы знали, что должны сократить отставание, которое в прошлом сезоне оказалось слишком большим – так что всё это вполне естественно.
Вопрос: Ferrari переманила известного инженера, Джока Клиа, из Mercedes. Как бы вы его охарактеризовали?
Себастьян Феттель: Очень основательный и с большим опытом. Он определённо поможет команде!
Вопрос: Глава Ferrari, Серджио Маркионне, часто говорил, что пришло время увидеть успехи. Вы начинаете второй сезон в Ferrari – чувствуете, что давление изменилось?
Себастьян Феттель: Конечно, год назад ситуация была иной, потому что мы начинали его после сложного сезона 2014 года, ожидания были не слишком высокими – мы их определённо превзошли. Но когда заканчиваешь Кубок конструкторов на втором месте, хочется сделать следующий шаг и оказаться на первом! А затем речь заходит об изменении роли – от преследователя к преследуемому! Мы никогда этого не скрывали, и сделаем всё, чтобы это произошло.
Вопрос: Таким образом, цель – стать чемпионом в 2016-м?
Себастьян Феттель: Она была такой уже в 2015-м. Если ты вдруг начинаешь сезон не с этой целью, значит, что-то не так. Мне было бы трудно мотивировать себя, если бы мы просто отбывали номер.
Вопрос: «Ева» превратилась в «Маргариту». Какой смысл вы вкладывали в это имя вашей машины? Люди шутят о пицце...
Себастьян Феттель: Маргарита была итальянской королевой (Маргарита Савойская, королева Италии с 1878 по 1900 годы; пицца Маргарита названа в честь неё – прим. F1News.Ru) – а королевы носят короны, так что я надеюсь, что мы тоже сможем короновать нашу машину в конце 2016 года!
Вопрос: Чего ещё вы ждёте от Маргариты?
Себастьян Феттель: Что после последней гонки она окажется как можно выше в чемпионате. Насчёт всего остального я совершенно не возражаю! (смеётся)
Вопрос: В этот уик-энд будет использоваться новый формат квалификации. Вы серьёзно к нему готовились?
Себастьян Феттель: Конечно, мы пытались во всём этом разобраться. Факт, однако, заключается в том, что пока никто не знает, как всё пройдёт в реальности, что вносит некоторый беспорядок. Но так или иначе, всем нам придётся решать эту задачу, и к вечеру субботы мы будем знать, как всё работает. На что я лично надеюсь – что в конце квалификации на поуле окажется самый быстрый гонщик. С точки зрения интересов спорта – это самое важное.