В Австрии Себастьян Феттель сошел из-за взрыва шины, а перед Гран При Великобритании немец говорил о прошлой гонке, прогрессе команды и столкновении Росберга и Хэмилтона…
Вопрос: Вы обеспокоены тем, что уже 57 очков уступаете лидеру чемпионата?
Себастьян Феттель: Да, сезон мог складываться и лучше, но впереди ещё много гонок. Нужно концентрироваться на каждой гонке в отдельности, двигаясь вперёд шаг за шагом. Что касается очков, то меня это не особенно беспокоит, ведь журналисты всегда мне об этом напомнят. (смеётся) Так что мне остается сосредоточиться на пилотировании.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации в Mercedes? Противостояние Нико и Льюиса напоминает вам то, что было между Простом и Сенной?
Себастьян Феттель: Честно говоря, меня не беспокоит происходящее между ними. Я не помню, чтобы Сенна и Прост гонялись друг с другом в картинге и были друзьями. Что бы ни произошло, это их дело, и нас это не касается.
Вопрос: Как вы оцениваете их столкновение?
Себастьян Феттель: На мой взгляд, это гоночный инцидент. Тот факт, что столкнулись напарники, привлёк большее внимание, но я не вижу в произошедшем ничего особенного. На прошлой неделе я не смог получить от этого выгоду, поскольку уже не участвовал в гонке, но в Барселоне их столкновение сыграло на руку Максу, Кими, мне и Даниэлю. Мы не в первый раз видим подобные инциденты, у каждого есть свое мнение, но это – часть автоспорта.
Вопрос: Что вы думаете о проблемах в прошлой гонке?
Себастьян Феттель: Предельно ясно, что именно произошло, нет необходимости обсуждать это дальше. Конечно, жаль, что так получилось. Сейчас легко говорить, что мне стоило раньше поехать на пит-стоп, но в тот момент мы не ждали проблем. Да, мы заплатили цену, но теперь уже ничего не изменить. Мы оставили в прошлом произошедшее в Австрии.
Вопрос: В Pirelli считают, что причиной взрыва шины могли послужить обломки на трассе. Вас устраивает такое объяснение?
Себастьян Феттель: Наша стратегия подразумевала длинный отрезок, иначе мы бы раньше провели пит-стоп. К сожалению, шина взорвалась, и у нас не было этому объяснения. После анализа в Pirelli пришли к выводу, что причиной могли стать обломки или что-то в этом роде. На самом деле, не имеет значение, что именно послужило причиной, важно то, что я не финишировал. Гонка могла сложиться совсем иначе.
Вопрос: Себастьян, вы готовы принять командную тактику?
Себастьян Феттель: Все зависит от ситуации. Я могу с этим жить, в прошлом я выполнял распоряжения команды. Если вы действуете в интересах команды, то должны быть готовы помочь напарнику, когда он ведёт борьбу за титул. Единственный, кого вы можете пропустить вперед в гонке – это напарник, но, конечно, все зависит от обстоятельств. Я считаю, что в первую очередь вы выступаете за команду.
Вопрос: Если бы не сход, на какой результат вы могли рассчитывать в Австрии?
Себастьян Феттель: Вполне очевидно, что после пит-стопа я бы вернулся позади пилотов Mercedes, Red Bull и Кими. Но у меня были бы более свежие шины по сравнению с ними. Выезд автомобиля безопасности дал некоторым возможность проехать гонку с одним пит-стопом, например, Red Bull. Иначе они бы останавливались дважды. Сложно сказать, чем бы в итоге всё закончилось – не исключено, что на трассу по какой-либо другой причине выехал бы автомобиль безопасности.
В целом, для нас всё выглядело неплохо. Мы пытались реализовать свою стратегию, в конце гонки у меня были бы неплохие шансы на более свежем комплекте Soft. Разумеется, мы стремились проехать гонку с одним пит-стопом.
Вопрос: Порой по результатам Ferrari сложно оценить форму команды в данный момент. А как оцениваете её вы?
Себастьян Феттель: Мы не на тех позициях, на которых хотим быть – сейчас мы не можем говорить о том, что приезжаем на трассу с уверенностью в победе, нас нельзя называть фаворитами, так что впереди много работы.
Не могу сказать, что есть отдельные типы поворотов, которые не подходят нашей машине. Я знаю, что нас критикуют за скорость в медленных поворотах, эффективность машины на разгоне и так далее. Если сравнивать с другими соперниками или с Mercedes, а они являются точкой отсчета, я не думаю, что есть конкретные области, в которых мы уступаем. Нам нужно прибавить во всех областях.
Если говорить о максимальной скорости и мощности двигателя, мы добились огромного прогресса. Однако мы знаем, и это особенно заметно в квалификациях, что в решающий момент у Mercedes внезапно оказывается на 25 или 30 л.с. больше – иногда вы видите это, иногда просто чувствуете. Как я сказал, мы не на тех позициях, на которых хотим быть, но на правильном пути, хотя еще многое предстоит сделать.
Вопрос: Михаэлю Шумахеру потребовалось несколько лет, чтобы завоевать титул с Ferrari. Полагаете, вы сможете выиграть с ними быстрее?
Себастьян Феттель: Когда я только пришел в Ferrari, у меня была цель – стать частью команды и вернуть её на вершину. С тех пор она не изменилась. Полагаю, достаточно амбициозно пытаться добиться этой цели как можно быстрее, именно это мы и пытаемся сделать.
Прогресс команды за последние полтора-два года оказался феноменальным, но если вы закончили сезон на втором месте в Кубке конструкторов, то вполне естественно, что в следующем году хотите бороться за первое. Пока мы занимаем не те позиции, на которых хотим быть – это не секрет, но я уверен в команде и в том, что у нас все получится. На базе в Маранелло постепенно складываются все элементы, что в будущем сделает нас сильнее.