В четверг в Mercedes предупредили своих гонщиков о жестких мерах в случае очередных столкновений. Карлоса Сайнса попросили прокомментировать эту новость и рассказать об отношении Toro Rosso к командной тактике...
Вопрос: Карлос, вы когда-нибудь сталкивались с командной тактикой?
Карлос Сайнс: Вы спрашиваете из-за ситуации в Mercedes? В Toro Rosso есть командная тактика. Обычно мы её не используем, но она существует.
Обычно гонщики Toro Rosso используют разную стратегию, и суть нашей командной тактики в том, чтобы напарники не мешали друг другу. Если в гонке один или два пит-стопа, мы пару раз пересекаемся на трассе, и команда дает приказы, чтобы один из гонщиков не потерял слишком много времени за напарником.
Вопрос: Позиции на финише тоже предопределены?
Карлос Сайнс: Нет, никогда. Мы постоянно максимально выкладываемся, а командная тактика зависит от ситуации в гонке, но никогда не определена заранее. Команда позволяет нам бороться даже на финальном отрезке, если мы оба на одинаковых шинах и с одинаковой стратегией. Но обычно это не так.
Вопрос: Если вас попросят пропустить напарника, вы это сделаете?
Карлос Сайнс: Меня уже просили это сделать, и я уступал, когда в этом была необходимость. Для гонщика это неприятно, но если вы профессионал, у вас нет выбора. Один раз я не послушался, но обычно приказы команды надо выполнять.
Вопрос: Прошлогодний мотор Ferrari мешает Toro Rosso прогрессировать. Вы ждёте проблем в Сильверстоуне?
Карлос Сайнс: Трасса в Сильверстоуне – она из четырёх-пяти в календаре, где мощность мотора имеет более важную роль, чем на остальных. Но плюс в том, что здесь много скоростных поворотов, а наша машина в них очень быстра.
Позади гонка в Австрии, где четыре из девяти поворотов скоростные, но мы не могли использовать всю необходимую прижимную силу, поскольку машина теряла слишком много времени на прямой – пришлось максимально снизить лобовое сопротивление. Надеюсь, здесь этого не произойдет, и можно будет использовать всю необходимую прижимную силу, а у нас её достаточно. Хотелось бы при этом не слишком пострадать из-за нехватки максимальной скорости.
Посмотрим, как пройдут пятничные тренировки – предстоит решить много вопросов, связанных с прижимной силой. Надеюсь, мы будем сильны, как в прошлом году. Тогда мы прошли в финал квалификации и ехали в хорошем темпе.
Вопрос: Домашний Гран При для Toro Rosso – в Италии, для Red Bull Racing – в Австрии, а вы родились в Испании, так что ваш домашний Гран При – в Барселоне, но вы живете в Великобритании. Какая из этих гонок вам ближе всего?
Карлос Сайнс: Конечно, первая домашняя гонка для меня – Гран При Испании. На втором месте Red Bull Ring – я считаю эту гонку домашней, поскольку наш босс оттуда. Кроме того, Австрия – это Австрия. Сильверстоун занимает, пожалуй, третье место в этом списке, поскольку я здесь живу и чувствую себя частью этого небольшого городка.
Я чувствую себя здесь, как дома. Впрочем, как и в Италии. Я провел там детство, гоняясь в картинге, а от нашей базы в Фаенце совсем недалеко до Монцы. Четыре отличных домашних гонки, но Барселона – лучшая из них.
Вопрос: Мы часто говорим о новинках для машины, а что можно сказать о вашем личном прогрессе?
Карлос Сайнс: Во второй год выступлений в Формуле 1 добиваешься прогресса во всех областях. Одна из них – стабильность. Я постоянно работаю над этим, но добиться абсолютной стабильности невозможно. В этом году мне её не хватало, сейчас я здорово прибавил. Кроме того, я стал лучше в гоночном темпе и мастерстве – последние несколько Гран При это доказали. Я стал лучше как гонщик, исправив свои прошлогодние недостатки.
Вопрос: Вернусь к разговору о командной тактике. Допустим, вы с напарником сражаетесь за седьмую позицию, и команда просит вас уступить. Вы послушаетесь?
Карлос Сайнс: Нет. Если я веду непосредственную борьбу с ним в личном зачете и в гонке, и если у моей машины нет очевидного недостатка, а у него – преимущества, которое может испортить мою или его гонку, либо у нас большая разница в очках, то мой ответ – нет. Это противоречит природе гонщика и сути нашего спорта.
Команда должна понимать, что у нее есть два очень конкурентоспособных гонщика, которые хотят выиграть титул. Именно за это они получают деньги – они должны быть конкурентоспособными и хотеть побеждать.
Вопрос: В следующем году Toro Rosso вернется к моторам Renault, и вы останетесь в команде. Как вы готовитесь к следующему сезону?
Карлос Сайнс: Я могу говорить только о плюсах. У нас будут более тесные отношения с Red Bull Racing, а у них одна из лучших машин в пелотоне. Это шаг вперед. Кроме того, я полностью доверяю Джеймсу Ки. В правилах произойдут серьезные перемены. В 2014-м Toro Rosso великолепно с этим справилась, а Джеймс Ки превосходно отреагировал на перемены ещё в Force India в 2009-м.
Надеюсь, всё это поможет нам в следующем году преподнести сюрприз и оказаться близко к лидирующей группе, если мы всё сделаем верно. Я верю в команду. У нас неплохие перспективы.