В Сильверстоуне Фелипе Масса подвел итоги гонки в Шпильберге, рассуждал о шансах команды в предстоящий уик-энд и комментировал столкновение между Росбергом и Хэмилтоном в Австрии…
Вопрос: Фелипе, в прошлые годы Williams неплохо выглядела в Сильверстоуне. В этом году ситуация повторится?
Фелипе Масса: Я надеюсь на это. В двух предыдущих сезонах мы отлично здесь выглядели, а год назад имели хорошие шансы на победу в гонке. К сожалению, на пит-стопе мы упустили лидерство – тогда наши пит-стопы были не такими быстрыми, как сейчас, а в конце гонки пошел дождь, что стало для нас серьезной проблемой. Даже если бы нам удалось остаться впереди на пит-стопах, из-за дождя мы бы не смогли выиграть ту гонку. Надеюсь, в этом году машина тоже окажется конкурентоспособной.
Вопрос: Но в этом году машина не столь конкурентоспособна, как в прошлом…
Фелипе Масса: Главное отличие от прошлого года в том, что в Red Bull смогли заметно прибавить. Еще в прошлом году с точки зрения аэродинамики и шасси их машина была лучше нашей даже на этой трассе, но у них был не лучший двигатель. Сейчас их мотористы добились заметного прогресса, и команда серьёзно прибавила. Они опережают нас в чемпионате и на некоторых трассах ведут борьбу с Mercedes. Нам стало сложнее, но я надеюсь, что мы продолжим атаковать и добиваться хороших результатов.
Вопрос: Скорость машины в Австрии вас разочаровала?
Фелипе Масса: Да, очень разочаровала. На австрийской трассе мы рассчитывали побороться за подиум и заработать много очков двумя машинами, но в воскресенье всё пошло не так. Мне пришлось стартовать с пит-лейн, затем случился прокол, продолжались проблемы с тормозами – мне с самого начала приходилось их беречь. Я всегда ехал позади кого-то из соперников и тормоза перегревались – в итоге, мы решили снять машину с гонки, чтобы избежать риска. Это была первая гонка за всё время, что я выступаю в Williams, когда у меня возникли проблемы с тормозами.
Вопрос: С чем это было связано?
Фелипе Масса: На австрийской трассе не так часто пользуешься тормозами, поэтому главной проблемой стал трафик – из-за него тормоза перегревались.
Вопрос: Вы бы смогли финишировать в гонке, если бы ограничения на радиопереговоры были не столь жесткими, и команда могла сообщить вам о проблемах?
Фелипе Масса: Если говорить о предыдущей гонке, то ограничения на радиопереговоры ни на что не повлияли, поскольку мне пришлось с самого начала беречь тормоза. У меня было достаточно информации на этот счет.
Вопрос: Команда Williams проводит пит-стопы менее, чем за две секунды. В чем отличие от прошлого года?
Фелипе Масса: Во время пит-стопа я делаю все то же самое, что и в прошлом году. В 2015-м нашей главной проблемой были колесные гайки. По сравнению с прошлым годом мы многое пересмотрели в процедуре пит-стопа, но с точки зрения действий гонщика ничего не изменилось. Пит-стопы теперь такие быстрые, что мне даже не нужно открывать визор шлема.
Вопрос: После произошедшего на последнем круге в Австрии в Mercedes объявили о дополнительных сдерживающих факторах во избежание контактов между гонщиками. Какова ситуация в Williams? У вас есть инструкции насчет того, как можно вести борьбу с напарником?
Фелипе Масса: Я приведу вам пример. Если мы стартуем рядом друг с другом, то перед стартом обсуждаем это на брифинге с инженерами. Нам говорят действовать осторожно в первом повороте, стараться не бороться слишком агрессивно, уважать друг друга. Мы говорим о таких вещах. Думаю, так же обстоят дела и во многих других командах.
Я считаю, что командная тактика нужна, когда вы ведете борьбу с другими командами и хотите заработать максимум очков. Мы знаем, насколько важен результат для Williams, в том числе и с финансовой точки зрения.
Когда у одной команды огромное преимущество над остальными, и ее пилоты ведут борьбу за титул… Они должны с большим уважением относиться друг к другу во время борьбы. Впервые увидев то, что произошло между ними во втором повороте, я посчитал это гоночным инцидентом. Но, посмотрев повтор, я понял, что Нико перестарался. И он заплатил за это, финишировал четвертым. Его позднее наказали, но это не привело к потерям позиций. В FIA наказали его просто для того, чтобы показать, что как-то отреагировали.
В любом случае, когда вы ведете борьбу за позицию, ошибки возможны. Это спорт, это гонки. Проблема в том, что они из одной команды, поэтому их столкновения всегда вызывают сильную реакцию.