На квалификации в Венгрии Себастьян Феттель стал лучшим из пилотов Ferrari, показав пятый результат. Четырехкратный чемпион мира заявил, что позиция на старте не соответствует скорости машины, но помешал трафик...
Вопрос: Себастьян, как вы оцениваете итоги квалификации?
Себастьян Феттель: Мы добились заметного прогресса, но не смогли этого продемонстрировать. В финале я показал лучшее время на первом секторе, но в итоге круг получился одним из худших за уик-энд. Думаю, я мог проехать примерно на секунду быстрее, если бы всё прошло хорошо. Но на втором секторе появились желтые флаги и я попал в трафик. Оба гонщика, которые оказались передо мной, могли бы сработать лучше и быстрее пропустить меня вперед. К последнему сектору я потерял очень много времени, поэтому не было никакого смысла проходить последний поворот на максимальной скорости.
Вопрос: В Сильверстоуне вы были не столь конкурентоспособны. Это связано с особенностями трассы или команда прибавила за две недели?
Себастьян Феттель: В Сильверстоуне команда столкнулась с определенными проблемами, но мы понимаем, в чем именно они заключались, и напряженно работали над их устранением. Здесь проблем меньше, я больше доволен машиной. В пятницу и в субботней тренировке скорость оставляла желать лучшего, но в квалификации машина словно ожила. К сожалению, не удалось добиться более высокого результата, чем пятое место из-за сложившихся обстоятельств.
Вопрос: Себастьян, после этапа в Сильверстоуне многие критиковали дождевые шины. Вы давно выступаете в Формуле 1, работали с дождевой резиной разных производителей. Как изменились шины за последние десять лет?
Себастьян Феттель: Я никак не могу забыть гонку 2009 года в Китае. Она хорошо для меня сложилась, дождь был сумасшедшим, но при этом не возникало проблем. В наши дни они возникают даже при умеренном дожде, поэтому, полагаю, вполне справедливо будет сказать, что нынешние дождевые шины недостаточно хороши. В прошлом эту резину я уже критиковал, но это ни к чему не привело, поэтому не думаю, что критика что-то изменит.
Вопрос: Себастьян, на каких участках трассы вы уступаете Mercedes?
Себастьян Феттель: Честно говоря, мы теряем везде понемногу и в этот уик-энд не так сильны, как Mercedes. Однако квалификация могла сложиться лучше, если бы после желтых флагов я оказался на пустой трассе. Мне помешал трафик – думаю, Даниэль и Дженсон могли лучше сделать свою работу.
Вопрос: В прошлом году вы стартовали третьим и к первому повороту вышли в лидеры гонки. Сколько позиций на старте вы надеетесь отыграть завтра?
Себастьян Феттель: Возможно все, но в этом году я буду стоять на шестнадцать метров дальше от лидера. Завтра нас ждёт длинная гонка. Надеюсь, я хорошо стартую, а у соперников впереди возникнут небольшие проблемы. На этой трассе сложно обгонять, но кто знает, возможно, мы сможем навязать борьбу Mercedes, особенно если будет очень жарко, но все же нашими главными соперниками станут пилоты Red Bull, стартующие впереди.
Думаю, в гонке наш темп будет выше, но проблема в том, что мы стартуем позади, и на этой трассе сложно обгонять. Полагаю, у нас есть преимущество над ними в одну-три десятые, но чтобы обгонять в Венгрии, преимущество должно быть больше.
Вопрос: Вы бы смогли прибавить, если бы не трафик на последнем круге?
Себастьян Феттель: Да.
Вопрос: Даже несмотря на желтые флаги на этом круге?
Себастьян Феттель: Да. Нико был позади меня, но при этом смог прибавить.
Вопрос: Накануне в FIA провели презентацию системы Halo. Как вы можете ее прокомментировать?
Себастьян Феттель: Презентация получилась наглядной. В FIA продемонстрировали различные сценарии, думаю, теперь все поддержат эту систему. Стратегическая группа может дискутировать о плюсах и минусах Halo, но мы должны доверять результатам исследований FIA.
Вопрос: Что вы думаете о решении отложить начало квалификации из-за дождя?
Себастьян Феттель: Не думаю, что это связано с тем, что мы не умеем пилотировать в дождь. В прошлом мне уже задавали подобный вопрос. В целом, большинство гонщиков недовольны дождевой резиной, поскольку она недостаточно эффективно отводит воду, и существует очень высокий риск аквапланирования. При этом будет справедливым отметить, что в подобных условиях не стоило выезжать на трассу, поскольку при таком количестве воды ты просто превращаешься в пассажира.
Ситуацию можно улучшить в первую очередь за счет шин, но также и за счет настроек машины. Клиренс сейчас гораздо меньше, чем в 1980-е. В те годы на машине Формулы 1 можно было ездить по гравию, тогда как нынешние приспособлены исключительно для гоночной трассы. Тридцать лет инженеры старались оптимизировать машины и добились в этом успеха.