Льюис Хэмилтон мог завоевать поул на венгерской трассе, но ему не повезло: когда он был на своём заключительном быстром круге, McLaren Фернандо Алонсо развернуло на трассе, и гонщику Mercedes пришлось сбросить скорость. В итоге победа в квалификации досталась Нико Росбергу, но у Льюиса остались вопросы…
Вопрос: Вы готовы согласиться, что обстоятельства складывались так, что вы фактически лишились поула, поскольку в финале квалификации Нико оказался на трассе в более удачный момент и смог продолжить свой быстрый круг?
Льюис Хэмилтон: Знаете, дело не в том, готов я согласиться с этим или нет. Но ситуация с жёлтыми флагами нуждается в разъяснении, чтобы все гонщики её понимали одинаково. У меня вопросов не было, мне пришлось сбросить скорость, поскольку машина Фернандо Алонсо стояла поперёк трассы.
Что касается Нико, то это, возможно, другой случай, ведь машины Алонсо на трассе уже не было. В любом случае, итоги квалификации такие, какие есть, и завтра я буду бороться, стартовав со второй позиции.
Вопрос: Какого рода разъяснения вы хотите получить по поводу жёлтых флагов?
Льюис Хэмилтон: Есть разные интерпретации правил. Там написано, что когда ты видишь жёлтый флаг, ты должен сбросить скорость, следовательно, потерять какое-то время. Когда видишь двойной жёлтый флаг, это означает, что ты должен быть готов остановиться, потому что на трассе может быть машина или маршал, ведь ты не видишь, что делается за поворотом.
Поэтому нужно разъяснение: Нико в поворотах 2-го сектора потерял совсем немного – значит ли это, что нам всем можно так действовать в будущем? Мне казалось, что при двойных жёлтых флагах нужно быть более осторожным. Но если достаточно сбросить темп лишь на одну десятую, это меняет дело. Хотя я не уверен, что это самый безопасный подход.
Вопрос: Сегодня даже в финале квалификации вы пару раз оказывались за пределами трассы – складывалось впечатление, что вам не хватало уверенности…
Льюис Хэмилтон: Сегодня день складывался не лучшим образом, да и вообще с самого начала уик-энда не всё шло так, как надо. Не знаю, в чём дело, но просто я никак не мог добиться нужной стабильности.
В квалификации дела стали исправляться, когда трасса была мокрой, но, тем не менее, во второй сессии я заблокировал колёса, что не очень хорошо, и с трудом прошёл в финал. Но в третьей сессии на подсыхающей трассе всё уже было неплохо. На моём последнем круге я ехал быстрее Нико на 0,4 секунды и действительно рассчитывал на поул. К сожалению, последний круг был испорчен.
Вопрос: Хотя на этой трассе крайне сложно обгонять, как вы расцениваете ваши шансы на победу?
Льюис Хэмилтон: Да, обгонять непросто, чтобы успешно провести такой манёвр, нужно ехать примерно на 1,5 секунды быстрее соперника, но, возможно, по ходу гонки какие-то возможности представятся – может быть, они будут связаны с погодой или зависеть от того, как вы работаете с резиной.
Наши машины первыми преодолеют первый поворот, и если ты едешь позади соперника, в большинстве случаев тебе приходится держаться на каком-то расстоянии, поскольку здесь очень жарко, и если преследовать его вплотную, то машина начинает перегреваться. Посмотрим, может быть, придётся ехать в двух-трёх секундах позади.
Кроме того, на трассе может появиться автомобиль безопасности, как это было в 2014 году, и тогда из-за него не повезло Росбергу. Так что обстоятельства могут складываться по-разному, но в любом случае, венгерский Гран При – отличная гонка, и я надеюсь, что какие-то возможности для борьбы у меня будут.
Вопрос: Вчера FIA представила гонщикам систему защиты головы Halo 3. Ваше мнение об этой системе после этого как-то изменилось?
Льюис Хэмилтон: Я выслушал всё с большим вниманием – я вообще очень серьёзно отношусь к вопросам безопасности. Интересно, что хотя выглядит Halo не очень здорово и не вполне соответствует духу гонок, применение такой системы на 17% увеличивает шансы гонщика уцелеть в серьёзной аварии - этот факт нельзя игнорировать. Но систему надо продолжать совершенствовать, поскольку, как нам объяснили, всё равно возможны ситуации, подобные той, в которой оказался на Хунгароринге в 2009 году Фелипе Масса – система Halo не смогла бы предотвратить ту травму. Наверное, 100-процентную защиту может дать только закрытый кокпит. Но хочу ещё раз подчеркнуть, Halo на гоночной машине смотрится неорганично.