В первые два дня тестов в Ferrari запретили своим гонщикам общаться с прессой, только в среду Себастьян Феттель вышел к журналистам, рассказав о своих впечатлениях...
Вопрос: Себастьян, что произошло в конце сессии, когда вы остановились на трассе?
Себастьян Феттель: Мы кое-что пробовали в конце дня и машина просто остановилась. Было бы лучше, если бы это произошло на пит-лейн, но никаких проблем.
Вопрос: Какие, в целом, у вас впечатления о машине?
Себастьян Феттель: По ощущениям машина лучше прошлогодней, но, полагаю, сейчас все так говорят. Благодаря изменениям в регламенте, она намного быстрее. С ней нужен другой подход к пилотированию, у нас другие шины. В прошлом году нам удалось с ними поработать на тестах, поэтому мы имели некоторое представление о том, чего ожидать. Мы получили интересную комбинацию, благодаря которой машины стали быстрее – гонщикам нравится, когда появляется возможность активнее атаковать.
Вопрос: Вы почувствовали рост физических нагрузок?
Себастьян Феттель: Да, разумеется. В первые дни тестов всегда это чувствуешь. Мы знали, что скорость в поворотах вырастет, увеличатся и нагрузки на шею. Мы вернулись к тому, что было несколько лет назад, когда машины были намного быстрее.
Вопрос: Что изменилось в машине по сравнению с прошлогодней?
Себастьян Феттель: Она стала больше, выросла скорость, увеличилось механическое сцепление с трассой. Мы перешли на более широкие шины, хотя я смог с ними поработать еще в прошлом году, когда помогал в их разработке. Новая машина стала шагом вперед, хотя из-за более широких шин увеличилось лобовое сопротивление – это негативно повлияло на скорость на прямых, но мы стали быстрее проходить повороты. Гонщики довольны, ведь чем выше скорость в поворотах – тем веселее.
Вопрос: Как в Маранелло идет подготовка к сезону?
Себастьян Феттель: Все работают, как сумасшедшие. Конечно, предстоит еще многое сделать, но мы неплохо провели первые три дня тестов. Могло быть и лучше, но мы проехали много кругов и знаем, в чём должны прибавить.
Сейчас очень сложно оценить расстановку сил, мы не обращаем внимания на то, чем занимаются остальные. В конце сессии все смотрят на время лучшего круга, но гораздо важнее, что происходило по ходу дня, а это очень сложно понять.
Вопрос: Новая машина позволит вам бороться за более высокие позиции, чем в прошлом году?
Себастьян Феттель: Время покажет, я не умею предсказывать будущее. Предстоит еще многое сделать – у нас длинный список. У этой машины большой потенциал, ведь технический регламент изменился, но все в равных условиях. Посмотрим, насколько сильно машины в Мельбурне будут отличаться от тех, что мы видим сейчас. В Австралии мы получим более ясное представление о расстановке сил, сейчас сложно давать оценки.
Вопрос: Какие повороты в Барселоне теперь можно проезжать с педалью газа в пол?
Себастьян Феттель: Третий и девятый повороты, но так было и в 2010-м. Здорово, что сейчас мы вновь можем атаковать на пределе. Шины ведут себя более стабильно и выдерживают большую дистанцию – это радует.
Вопрос: Вы почувствовали, что машину этого года сложнее пилотировать, чем прошлогоднюю?
Себастьян Феттель: Да!
Вопрос: Насколько сложнее?
Себастьян Феттель: Мы гораздо быстрее проходим повороты, но это было ожидаемо.
Вопрос: Обгонять станет сложнее или проще?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. У меня было несколько моментов, когда я ехал за другой машиной и смог легко ее обогнать, но это тесты. Нужно подождать. Определенно, в Монако обгонять станет сложнее, поскольку машины стали шире.
Вопрос: Какие характеристики новой машины произвели на вас большее впечатление?
Себастьян Феттель: С точки зрения гонщиков новые машины намного лучше во всех областях – они лучше ведут себя на торможении и в поворотах, обладают более высоким сцеплением. Благодаря более широким шинам в медленных поворотах управляемость стала лучше.
Новые машины похожи на аспирин – они решили все проблемы! (смеется) Сложно сравнивать, но это совсем другая машина. Разумеется, еще многое предстоит сделать, но команда напряженно работает. Мы спокойно провели зиму и сосредоточились на том, что действительно важно.
Вопрос: Можете сравнить новый двигатель с прошлогодним?
Себастьян Феттель: Машина медленнее на прямых, поэтому было бы нечестно сравнивать.