Многие считают, что в 2017-м Red Bull Racing сможет навязать Mercedes борьбу за титул. Руководитель технического департамента команды Эдриан Ньюи оценил скорость RB13…
Вопрос: Эдриан, при проектировании машины вы преследовали определенные цели и в понедельник увидели новинку на трассе. Результат соответствовал ожиданиям?
Эдриан Ньюи: В первую очередь, мы – команда, и хотим, чтобы машина позволила нам добиться поставленной цели. Она получилась именно такой, какой я её и задумывал. Пока мы не знаем, чего добились соперники, что всегда бывает при серьезном изменении регламента: зимой вы работаете по собственной программе, но не знаете, чем заняты остальные.
Вопрос: Какие сложности возникли у вас при проектировании этой машины?
Эдриан Ньюи: Проблемы были не только у меня. Мы – команда, но, конечно, если говорить об аэродинамике, то это в большей степени моя забота. Важно было понять, как с максимальной выгодой для нас интерпретировать правила.
Вопрос: Макс Ферстаппен сказал, что новая машина выглядит сексуально. Что делает ее такой?
Эдриан Ньюи: Спросите его! Если говорить о пропорциях машины, то они выглядят лучше тех, что были в прошлом. Могу сказать, что наша машина выглядит достаточно просто и аккуратно – это хорошо. В данный момент я очень доволен внешним видом! (смеется)
Вопрос: У Mercedes, в отличие от Red Bull, нет «акульего плавника» на кожухе двигателя. Как вы думаете, почему?
Эдриан Ньюи: Понятия не имею, почему у них его нет. Внешний вид машин значительно изменился, но с аэродинамической точки зрения это не имеет такого большого значения. «Акульи плавники» были разрешены в 2009-м и в 2010-м, затем попали под запрет, а теперь разрешены вновь.
Вопрос: Вы сказали, что RB13 – простая и аккуратная машина, но некоторые могут с вами не согласиться, назвав таковой Mercedes. Вы используете иную философию или со временем ваша машина станет более сложной?
Эдриан Ньюи: Мы увидим некоторые новые элементы, но сначала хотим оценить её в такой конфигурации. Возможно, в Mercedes достигли более высокого уровня, но я люблю начинать работу с простой машиной, а затем добавлять детали. Если сразу начать работу со сложной машиной, то можно пойти по ошибочному пути.
Вопрос: Вы довольны тем, как прошел первый день?
Эдриан Ньюи: Начало получилось медленным, что немного огорчает. У нас возникло несколько неприятных проблем, например, с батареей. Ближайшие дни покажут, где мы находимся.
Вопрос: Гонщикам придется менять стиль пилотирования, чтобы добиться большего от новых машин?
Эдриан Ньюи: Требования к гонщикам возросли, поскольку управлять этими машинами сложнее физически. Как всегда бывает, одним гонщикам новые машины подойдут лучше, чем другим.
Вопрос: Что вы предпочтете: идеальную машину на тестах в Барселоне или на первом этапе в Мельбурне?
Эдриан Ньюи: Ответ очевиден: только в Мельбурне мы получим очки, и только они имеют значение. Но все же хотелось бы успешно провести и тесты, чтобы лучше понимать особенности машины.