Гонщик Renault Нико Хюлкенберг рассказал о первом дне тестов, подчеркнув, что пока рано делать какие-то выводы, но первые впечатления от R.S. 17 оказались вполне позитивными.
Вопрос: Как прошёл первый день тестов?
Нико Хюлкенберг: В целом нормально, хотя я бы не сказал, что проблем не было вообще. Если говорить о программе, то она довольно обширная, поэтому выполнить всё запланированное было не просто. Но мне интересно и работать с командой, и осваивать новую машину – ощущения от пилотирования совсем иные. С каждым кругом, с каждым выездом на трассу я получал много новой информации, надо было во всём разобраться. Это можно сравнить с самыми первыми в жизни шагами, которые делает маленький ребёнок.
Возможно, в начале тестов мы не в такой хорошей форме, как Ferrari или Mercedes, но в целом старт прошёл неплохо.
Вопрос: Можно ли сказать, что на этой неделе идёт интенсивный процесс обучения, и только на следующей станет более-менее понятно, кто какие позиции занимает?
Нико Хюлкенберг: Нет, процесс обучения продолжается постоянно, и параллельно идёт процесс доводки машины. Работы очень много во всех областях.
Вопрос: Согласны ли вы с теми гонщиками, кто говорит, что это действительно новая Формула 1, ведь уже в первый день тестов лидеры показывают весьма впечатляющие скорости?
Нико Хюлкенберг: Да, конечно, я готов это подтвердить. Чувствуются повышенные нагрузки, и новые машины производят сильное впечатление, особенно когда ты выезжаешь из боксов, а мимо проносится кто-то из гонщиков. Ты смотришь на его машину сзади и поражаешься, как здорово она выглядит с этими большими крыльями и на новой резине.
Вопрос: Как вы считаете, эти шины позволят атаковать более агрессивно на протяжении большего числа кругов?
Нико Хюлкенберг: Думаю, да. Похоже, что резина неплохая, деградация была незначительной. Разумеется, в условиях более высоких температур её уровень будет выше, но на самом деле судить об этом ещё рано, работа с новыми машинами и этой резиной только начинается. Но то, что я почувствовал уже сегодня, мне понравилось.
Вопрос: Раньше вы имели дело с двигателями Mercedes, а теперь у вас есть возможность опробовать новейшую версию силовой установки Renault – как бы вы их сравнили?
Нико Хюлкенберг: По-моему, слишком рано проводить какие-то сравнения, ведь сегодня мы далеко не в полной мере использовали возможности двигателя.
Вопрос: Вы успели понять, можно ли вплотную следовать за машиной соперника? Как это влияет на работу аэродинамики Renault?
Нико Хюлкенберг: Нет, я лишь видел, как машины опережали друг друга на трассе, но не в гоночном темпе. Пока работа нового аэродинамического обвеса примерно отвечает нашим ожиданиям: все ждали, что нагрузки заметно возрастут, и я уже успел это почувствовать, хотя и не в полной мере.
В любом случае, эту тему тоже обсуждать рановато, ведь машина далека от оптимальных настроек, многое ещё нужно отладить, но могу сказать о первых ощущениях: физические нагрузки однозначно возросли, скорости в поворотах стали выше, пилотирование машины требует от гонщика больших усилий, чем раньше.
Вопрос: Будет ли сложнее обгонять?
Нико Хюлкенберг: Думаю, да.
Вопрос: Сколько времени потребуется для того, чтобы добиться от новой машины оптимального поведения, ведь к Мельбурну всё должно быть готово?
Нико Хюлкенберг: Дело в том, что процесс доводки машины постоянно продолжается, и даже если все команды подготовят к Мельбурну какие-то новинки, темпы модернизации настолько высоки, что ни в чём нельзя быть уверенным. Может быть, в ходе второй серии тестов всё будет нормально, а в Мельбурне машина покажет себя уже не так хорошо. Надо просто продолжать работать, стараясь в целом понять особенности R.S.17, почувствовать, как она реагирует на изменения настроек, как взаимодействует с резиной.
Разумеется, в отделе аэродинамики и других подразделениях на базе Renault идёт работа над новинками, которые мы получим в будущем, но пока ответить на этот вопрос сложно.
Вопрос: У Renault мощный бюджет, и команда в состоянии вести модернизацию машины в течение всего года – вас это вдохновляет?
Нико Хюлкенберг: Даже не знаю. Дело ведь не только в деньгах, как мы уже не раз видели, но и в уровне специалистов. Пока сложно сказать. Я только начал работать в этой команде, люди для меня новые, но мы уже нашли общий язык. Конечно, бывать на базе команды зимой, общаться с сотрудникам, выстраивать с ними отношения – это одно, а работать на трассе – совсем другое. Но пока я приятно удивлён тем, как удачно всё складывается.