Себастьян Феттель: Еще ничего не потеряно

Скорость машины в Малайзии позволяла Себастьяну Феттелю рассчитывать на высокое место на старте, но из-за проблем с силовой установкой он не проехал быстрый круг в квалификации и начнет гонку последним. Пилот Ferrari не опускает руки и рассчитывает отыграться...

Вопрос: Себастьян, когда вы почувствовали, что с машиной что-то случилось?
Себастьян Феттель: Сразу же. Проблемы возникли еще в третьей тренировке, поэтому мы решили заменить двигатель. В квалификации на прогревочном круге все было в порядке, но на быстром в пятом повороте машина неожиданно потеряла мощность. К счастью, мне удалось вернуться в боксы, но нам не удалось устранить проблему. Упало давление наддува. Что именно послужило причиной, мы пока не знаем.

Вопрос: В какой-то момент показалось, что вы можете вернуться на трассу…
Себастьян Феттель: Да, мы попытались. Команда все подготовила к выезду, мы надеялись, что за две минуты до конца сессии сможем вернуться. Мы сняли кожух двигателя, но ничего не нашли. Тогда мы вновь завели двигатель, чтобы проверить, как он работает, но по телеметрии инженеры увидели, что проблема осталась – на этом квалификация для меня закончилась.

Вопрос: Завтра будет новый день, и борьба продолжится…
Себастьян Феттель: Да. Конечно, в такие моменты очень горько, но таковы гонки. День сложный, но парни проделали невероятную работу, заменив двигатель за два часа – это почти чудо. Жаль, что в итоге все закончилось именно так, но я ничего не могу поделать. Хорошая новость в том, что машина быстра, завтра в гонке много кругов – попробуем отыграться.

Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в гонке?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Я ожидаю, что мы сможем отыграться, вернуться в лидирующую группу, поскольку машина быстра. Я не могу назвать конкретное место на финише, поскольку произойти может все, что угодно, но за это мы и любим гонки. Я хочу быть уверенным, что в гонке мы добьемся максимально возможного результата.

Вопрос: Вас вновь преследуют неудачи?
Себастьян Феттель: Я не верю в удачу или неудачи. У неполадки, с которой мы столкнулись сегодня, есть конкретная причина, и мы должны сделать все, чтобы не допустить повторения этой поломки. Гонка только завтра, нам удалось сохранить много комплектов шин.

Вопрос: В 2010-м Льюис Хэмилтон финишировал шестым, после старта с двадцатой позиции. Завтра вы сможете сделать что-то подобное на машине нового поколения?
Себастьян Феттель: Все зависит от того, как будет складываться гонка. В этот уик-энд у нас очень быстрая машина, так что будет возможность отыграть много позиций.

Как я сказал, в моем распоряжении больше новых комплектов шин, чем у остальных, так что можем попробовать придумать что-нибудь со стратегией. Кроме того, если в подходящий момент на трассе появится автомобиль безопасности, он поможет нам вернуться в борьбу. Никогда не знаешь, что возможно, так что посмотрим. Я пока не видел прогнозов команды, но если говорить о чистой скорости, то у нас есть шансы вернуться в лидирующую группу.

Вопрос: В этот уик-энд вашим соперникам из Mercedes не хватает скорости. Казалось, что у Ferrari хорошие шансы отыграться, но в квалификации возникли проблемы. Насколько это огорчает?
Себастьян Феттель: В последней гонке мы видели, как быстро может измениться ситуация, поэтому не слишком беспокоимся.

Вопрос: Мы видели, как вы подошли пожать руки механикам. Насколько важно в такой ситуации сохранить высокий моральный дух команды?
Себастьян Феттель: Очень важно! Они все взмокли, работали с максимальной отдачей, чтобы вовремя починить машину. В случившемся нет чьей-либо вины. Конечно, это огорчает, но, повторюсь, не было такого, что кто-то что-то сделал неправильно. Такие проблемы – часть Формулы 1, но гонка только завтра.

Вопрос: Насколько разрушительным для ваших шансов в чемпионате стало произошедшее в квалификации?
Себастьян Феттель: Ещё ничего не потеряно. Я сказал парням: «Не переживайте, машина быстра, завтра в гонке будет шанс отыграться». В такой ситуации нужно концентрироваться на позитивных вещах. Как я сказал, у нас больше новых комплектов шин, чем у остальных – попробуем придумать что-нибудь со стратегией.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.