В Сингапуре в McLaren подтвердили смену поставщика моторов со следующего года. Спустя две недели в Малайзии гоночный директор команды Эрик Булье заявил, что работа с Renault идет полным ходом, и в команде надеются сократить отставание в разработке новой машины.
Вопрос: Эрик, прошло более двух недель с тех пор, как было принято решение о переходе McLaren на моторы Renault. Как продвигается совместная работа? Вероятно, вы уже получили от Renault чертежи новой силовой установки?
Эрик Булье: У нас есть все необходимые данные. В современном мире цифровых технологий достаточно загрузить файлы из Интернета. Теперь надо интегрировать силовую установку Renault и новое шасси McLaren. Так что эти две недели были немного суетливыми. Мы постарались получить всю информацию, а также съездили в Вири, чтобы убедиться, что мы не потеряем ни одного болтика, если так можно сказать. Мы напряженно трудимся, все в Уокинге заняты делом и настроены позитивно.
Вопрос: Нет сомнений в том, что команда настроена позитивно. Что можно сказать о настрое Фернандо? Он был одним из главных инициаторов этих перемен и хотел получить то, что позволит ему и команде вести борьбу за победы...
Эрик Булье: Это решение, скорее, продиктовано спортивными, а не деловыми соображениями. Для него это очень важно. Он всегда говорил, что верит в команду, ему нравится машина, которую он пилотирует сегодня. Я считаю, что в следующем году ничто не помешает McLaren быть конкурентоспособными, и теперь мы сделаем ещё один шаг вперед. Надеюсь, новая силовая установка поможет нашей машине стать быстрее, и Фернандо захочет остаться с нами.
Вопрос: Вы сказали, что переход на моторы Renault – это шаг вперед. У вас есть все её параметры, а также в вашем распоряжении отличный симулятор. Соответствуют ли расчёты вашим ожиданиям?
Эрик Булье: Как вы знаете, у нас есть вся информация, а также данные GPS со всех машин во всех сессиях, так что мы создали очень эффективные инструменты анализа. И предоставленные нам данные полностью совпадали с нашими расчетами.
Вопрос: Вы говорили, что на две недели отстаете от графика подготовки к следующему сезону. Должно быть, нелегко отыграть это отставание?
Эрик Булье: Да, мы на две недели отстаём от наших планов. Команда очень много работает, но нам надо быть гибкими, правильно распределить ресурсы, и мы должны справиться с отставанием – это не должно вызвать проблем.
Вопрос: Это разговор о будущем, но что вы ждете от малайзийского уик-энда?
Эрик Булье: Не люблю строить прогнозы. По-моему, машина эффективна на втором секторе – все данные говорят о том, что там она одна из самых быстрых. На первом и третьем секторах ситуация немного другая: там много медленных поворотов и длинные прямые. Но мы полностью выложимся. Если пойдет дождь, это сыграет нам на руку.
Вопрос: Если в гонке действительно пойдет дождь, то это поможет Honda – вы будете быстры и на первом секторе.
Эрик Булье: Да, если завтра пойдет дождь, нам это поможет. Но, возможно, было бы правильнее уже сейчас начинать готовиться к этапу на Сузуке.
Вопрос: Получите ли вы еще новинки от Honda? Привезут ли они новые решения в Сузуку или полностью остановили программу доработки силовой установки?
Эрик Булье: В Honda планируют внедрить одно новое решение, скорее всего, после Гран При Японии. Любые перемены, касающиеся силовой установки, приведут к штрафу, а Сузука не подходит для этого. Допустим, мы можем ожидать новинки в Остине.