В Сингапуре в Toro Rosso подписали контракт с Honda, а перед этапом в Малайзии объявили о решении заменить Даниила Квята на Пьера Гасли. Руководитель Toro Rosso Франц Тост комментировал ситуацию...
Вопрос: Франц, ни в одной из команд не будет таких перемен в 2018-м, как в Toro Rosso – новый поставщик моторов, новый состав пилотов. Расскажите о событиях, которые привели к сотрудничеству Toro Rosso и Honda…
Франц Тост: Все просто: сотрудничество McLaren и Honda получилось сложным, и обе стороны сделали это достоянием общественности. Мы знали, что в McLaren хотят получить другие моторы, поэтому начали переговоры с Honda. В итоге мы подписали соглашение, которое предусматривает сотрудничество в ближайшие три года.
Вопрос: Контракт рассчитан на три года?
Франц Тост: Да, это так.
Вопрос: В McLaren по понятным причинам хотели завершить контракт. В чем вы видите преимущества работы с японскими мотористами?
Франц Тост: Мы рассчитываем на успешное сотрудничество, иначе не стали бы заключать контракт. Я убежден, что в Honda учтут все технические моменты. Я также убежден, что их двигатель намного лучше, чем принято думать, поскольку McLaren довольно близки к нам и, к сожалению, иногда даже опережают нас. Поэтому я уверен, что сотрудничество будет успешным.
Вопрос: Гоночный директор McLaren Эрик Булье говорил, что он уверен в способностях Honda создать в будущем успешную силовую установку, но в команде не могут ждать так долго. У вас есть время, чтобы дождаться этого?
Франц Тост: Вопрос в том, о каком периоде времени мы говорим. Я ожидаю, что уже в следующем году в Honda построят конкурентоспособную силовую установку.
Вопрос: В последних гонках складывалось впечатление, что в McLaren смогли прибавить. Может так получиться, что вы воспользуетесь результатами их напряженной работы?
Франц Тост: Хорошо, если так и будет! (смеется) Почему нет? Мы открыты и практикуем гибкий подход. И не забывайте, что для Toro Rosso сотрудничество с Honda означает 100% шаг вперед. Для Renault мы – третья команда, а для Honda будем единственной. Итак, повторюсь: для нас это сотрудничество означает большой шаг вперед.
Вопрос: Кто будет поставщиком коробок передач?
Франц Тост: Мы сами делаем коробки передач. В этом смысле нам будет легко.
Вопрос: Станет ли Toro Rosso своеобразной тестовой площадкой, учитывая возможное сотрудничество Red Bull Racing и Honda в 2019-м?
Франц Тост: Об этом лучше спросить у Red Bull. Мы знаем только то, что у нас трехлетний контракт.
Вопрос: В последние годы на Toro Rosso стояли силовые установки разных производителей – Ferrari и Renault, теперь вы переходите на Honda. Как вам удается справляться со всеми этими изменениями? Разве стабильность не была бы лучше?
Франц Тост: Прежде всего, это показывает нашу гибкость. Ничто не может нас шокировать. Представьте, что переход от силовых установок Ferrari на Renault состоялся десять месяцев назад! (смеется) Сейчас мы начнем сотрудничество с японской компанией, которое будет продолжаться три года.
Я вижу в этом преимущество, но стабильность исходит от команды – от технического директора Джеймса Ки и его группы инженеров. В этом наша сила. И мы уже доказали, что можем бороться с командами, у которых большая стабильность, чем у нас. Мы всегда справляемся с переменами и успеваем собрать машину к первым тестам.
Если говорить о наших новых японских партнерах, то хорошая новость заключается в том, что я год жил в Японии, поэтому знаю о трудностях в коммуникациях, которые могут возникнуть. Мы уже работаем над этим.
Вопрос: В следующем году Карлос Сайнс перейдет в Renault. Это означает, что в команде есть, минимум, одна вакансия, а может и две…
Франц Тост: Совершенно верно. Мы еще не знаем. Именно поэтому в Red Bull решили посадить за руль Пьера Гасли, чтобы оценить его реальную скорость. После того, как мы получим реальную картину, в Red Bull примут решение.
Вопрос: Даниил Квят когда-нибудь вернется?
Франц Тост: Этот вопрос остается открытым. Он остается гонщиком Red Bull, у него есть действующий контракт.
Вопрос: Вы также работаете по пятницам с Шоном Гелаэлем…
Франц Тост: Да, иногда Шон пилотирует нашу машину. В этом году он должен отработать четыре тренировки: в Сингапуре, Малайзии, США и Мексике. И еще он проведет один день на тестах в Абу-Даби. Однако в следующем году он будет выступать в Формуле 2. Затем мы посмотрим, какие варианты будут в 2019-м.
Вопрос: Значит ли это, что в 2018-м за команду будут выступать Даниил и Пьер? В молодежной программе Red Bull нет других кандидатов, а в Red Bull никогда не приглашали гонщиков со стороны…
Франц Тост: Да, в нашей молодежной программе больше никого нет, но посмотрим, что произойдет.
Вопрос: И последнее. Какое у вас есть одно желание, как у руководителя команды?
Франц Тост: Пятое место в Кубке конструкторов. Да, у нас проблемы из-за того, что вторая машина заработала только четыре очка, тем не менее, такова наша цель.