Себастьян Феттель идеально начал новый сезон, добившись двух побед в двух гонках. В истории Формулы 1 не так-то много чемпионов мира, кому удавалось без перерыва продолжить череду удачных выступлений после завоевания титула, так что гонщик Red Bull Racing вполне доволен тем, как развиваются события.
Тем не менее, ни он, ни его команда не могут позволить себе почивать на лаврах…
Вопрос: Вы предполагали, что уже после первых двух гонок вы станете явным лидером чемпионата?
Себастьян Феттель: Не поймите меня неправильно, я доволен тем, как все складывается, но позади только два этапа, так что думать о чемпионате несколько преждевременно. Разумеется, каждое заработанное очко – очень важно, это я понял на опыте прошлого года, но о том, как будут развиваться дальнейшие события, пока просто не думаю.
Я выиграл две из 19 гонок, но из этого нельзя делать выводы о судьбе титула: впереди еще 17 этапов. Хотя я и не слишком силен в математике, но это я подсчитать могу! Но надежность машины вселяет оптимизм, хотя в прошлом году у нас были определенные проблемы в этой фазе сезона.
Вопрос: Если вспомнить вашу скорость в квалификации, складывается впечатление, что на тренировках вы не спешите продемонстрировать реальный потенциал машины?
Себастьян Феттель: Не могу согласиться, ведь тренировки для меня прошли не очень гладко, хотя весь уик-энд я был доволен скоростью RB7 и вообще не сталкивался с проблемами.
Возможно, сначала все складывалось не так удачно, как в квалификации, а по-настоящему важны именно результаты субботы. В квалификации все отлично шло с самого начала, и мы постепенно и методично готовились к финальному быстрому кругу, на котором я и показал лучшее время. Но борьба действительно была очень напряженная, и я вполне удовлетворен, что мы стартовали с поул-позиции.
Вопрос: В воскресенье вы добились максимально возможного результата, но полностью ли вы довольны тем, как складывалась гонка?
Себастьян Феттель: Безусловно! Поверьте, вряд ли можно испытывать более глубокое удовлетворение, ведь все прошло идеально, хотя гонка была сложной. Гонщики McLaren все время преследовали нас по пятам, но после первого отрезка мы сработали несколько лучше, чем они, получив возможность наблюдать за действиями соперников, за их пит-стопами, за выбором шин. Это очень важно.
Резина стала решающим фактором, поскольку ее износ был довольно высоким, и трудно было рассчитать, насколько активно можно атаковать, чтобы не перестараться и вообще не растерять шансы на успех.
Вопрос: Говорят, в Red Bull используют какой-то секретный алфавит: в середине гонки инженеры дали вам команду перейти от плана А к плану В. Что это означало?
Себастьян Феттель: Это кодовое обозначение одной их наших тактических схем, но даже после гонки я бы не хотел об этом говорить.
Вопрос: Гонка прошла безупречно, разве что возникла проблема с KERS. Тем не менее, вам удалось выиграть, хотя Марку повезло меньше. Насколько это тревожит вас накануне следующей гонки?
Себастьян Феттель: Скажем так: на большей части дистанции система функционировала, но не секрет, что в какие-то моменты нам приходилось ее отключать, однако затем мы смогли вернуть ее в рабочий режим.
Чтобы выяснить, почему ее пришлось отключить, надо проанализировать собранные данные. Безусловно, мы должны уделить этому серьезное внимание, поскольку с выключенной системой рекуперации мы проходили круги медленнее. Но для этой гонки было крайне важно, чтобы KERS сработала на старте: сомневаюсь, что без нее я бы смог удержать первую позицию перед первым поворотом. Гонка тогда могла складываться совсем по-другому.
Вопрос: Насколько сильным в ходе гонки был прессинг со стороны McLaren?
Себастьян Феттель: Думаю, в начале дистанции он чувствовался больше, но мне показалось, что последний отрезок мы проехали более уверенно, поскольку могли контролировать ход гонки, особенно после того, как у Льюиса Хэмилтона возникли проблемы.
Может быть, на словах все это кажется просто, но это не так. Гонка была сложной, мы вновь немало нового узнали о шинах Pirelli: до этого никто не знал, как резина поведет себя в условиях высоких температур, но теперь у нас есть такая информация.
Конечно, в следующий уик-энд в Китае все может сложиться совершенно по-другому, поэтому мы все время должны быть начеку.
Вопрос: Когда гонки проходят в условиях жары, всегда встает вопрос о физической форме. Нагрузки действительно высоки?
Себастьян Феттель: Малайзия всегда была одной из самых сложных гонок, если говорить о нагрузках, поскольку климат здесь не только жаркий, но и очень влажный. Дышать трудно, особенно тяжело в гараже, где нет движения воздуха.
Вопрос: Гран При Китая стартует меньше, чем через неделю: чему вы посвятите оставшиеся дни?
Себастьян Феттель: Может быть, ответ кого-то разочарует, но после гонки мне очень хотелось пораньше лечь спать, а потом взять выходной прежде чем направиться в Шанхай, чтобы вновь приступить к тренировкам во вторник и среду. А уже в четверг мы все вновь встретимся в паддоке, так что времени на отдых не слишком много.