Перед началом нового сезона журналисты передачи Auto Moto на французском канале TF1 попросили Себастьяна Феттеля прокомментировать несколько старых видеозаписей и фотографий…
Вопрос: В начале интервью я хотел бы показать вам видеозапись картинговой гонки 1997 года. Тогда вам было 10 лет...
Себастьян Феттель: Да, это я.
Вопрос: У вас в комнате была коллекция кубков, на одном из которых есть автограф Михаэля Шумахера.
Себастьян Феттель: Я его помню. Это был мой первый кубок в том сезоне. Он уже покрылся пылью, но там на самом деле стоит автограф Михаэля. Забавное видео!
Вопрос: Вот ваша фотография на картинговой гонке в Берси. В те времена вы сами чистили карт. Вы продолжаете это делать в Формуле 1?
Себастьян Феттель: Уже нет – этим занимаются механики. Я прекрасно помню гонку в Берси – она действительно была особенной. Получить приглашение на это соревнование - большая честь для меня. Кроме того, я её выиграл. Это было невероятно!
На гонку пришло много зрителей, что непривычно для юного пилота. В тот момент я еще не знал, что готовит мне будущее, поэтому считал победу в Берси вершиной карьеры. Кроме того, тогда я посмотрел Париж, покатался на метро… Великолепные дни! Мне очень приятно вновь увидеть эти фотографии.
Вопрос: Вам нравится Франция, но знаете ли вы французские гоночные машины?
Себастьян Феттель: Конечно, особенно Renault: они участвовали в чемпионатах по турингу, в ралли, в Формуле 1, но я не большой знаток этих машин.
Вопрос: Посмотрите на реакцию Михаэля Шумахера, когда мы показали ему фотографию 1999 года. (Михаэль Шумахер (смеется): «Хорошая фотография! Маленький Себ и я»).
Себастьян Феттель: Я давно знаком с Михаэлем.
Вопрос: Дружбу со своим кумиром можно считать необычной...
Себастьян Феттель: Мы стали друзьями, и я отношусь к нему как к приятелю, а не как к семикратному чемпиону Формулы 1. С другой стороны, вы правы. Когда я был маленьким, Михаэль был моим кумиром.
Знаете, я не хочу много думать о том, кем я стал – это своеобразный способ самозащиты. Я никогда не просыпаюсь с мыслью о том, что выиграл титул, – я всего лишь гонщик Формулы 1. Я веду такой же образ жизни, как и все остальные. Иногда я останавливаюсь, чтобы оглянуться по сторонам, и понимаю, что все это производит глубокое впечатление. У меня есть повод гордиться своими достижениями. Однажды, когда я состарюсь и поседею, я буду сидеть в кресле, окруженный внуками, и говорить им: «Посмотрите, чего я добился! Неплохо, правда?»