В день презентации новой машины технический директор Force India Энди Грин ответил на вопросы пресс-службы команды…
Вопрос: Еще прошлой зимой подход команды к разработке машины во многом изменился, что позволило более уверенно провести вторую половину сезона. А как вы строили работу над VJM05?
Энди Грин: Мы стремились использовать то, что было заложено в прошлом году, и на основе этого двигаться дальше. Наша уверенность в аэродинамических решениях, воплощенных в новой машине, заметно выросла по сравнению с предыдущими годами. Думаю, это было видно и в прошлом сезоне, начиная с Гран При Испании, когда мы во многом переделали VJM04.
Мы привозили обновления практически на каждую гонку, и скорость машины росла. Команда довольна избранной тактикой и продолжает прогрессировать. Изменения технического регламента, связанные с выхлопной системой, заставили нас несколько отступить назад, так что зимой основное внимание было уделено решению этого вопроса.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали новую машину?
Энди Грин: Я бы сказал, что она выглядит более тщательно проработанной, чем предыдущие модели, созданные силами Force India. Она заметно от них отличается, и это хорошо. Пока данные исследований в аэродинамической трубе очень обнадеживают. Но пока мы не знаем, чего добились соперники, и ясность появится только в Мельбурне.
Вопрос: Как повлияли на разработку VJM05 изменения в техническом регламенте?
Энди Грин: Прежде всего, бросаются в глаза перемены в облике машины, связанные с требованиями регламента, касающимися высоты носовой части. Также надо говорить о новых требованиях к выхлопной системе. Все остальное намного менее заметно.
Вопрос: Одни команды уделяли больше времени разработке «выдувных» диффузоров, другие – меньше. Возможно, Force India будет проще отказаться от этого технического решения?
Энди Грин: Если говорить о таком диффузоре, то мы были ограничены по времени. К концу 2010-го нам не удалось добиться его эффективной работы, и поэтому прошлой зимой многое пришлось переосмыслить. На его настройку осталось мало времени, и я знаю, что нам так и не удалось в полной мере раскрыть его потенциал. Но, вероятно, на командах, намного дольше, чем Force India, работавших над этим техническим решением, его запрет скажется сильнее.
Вопрос: Что вы можете сказать о новейшей коробке передач, разработанной McLaren?
Энди Грин: Она компактнее и легче. Ее компоновка, как всегда, очень аккуратная и изящная, как и можно было ожидать от такой фирмы, как McLaren.
Вопрос: В прошлом году Force India впервые имела дело с системой KERS, которую вам поставляет Mercedes. Вы довольны тем, как она работала?
Энди Грин: Это великолепная система, и мы ею очень довольны. В этом году она осталась прежней, за исключением нескольких деталей.
Вопрос: Если раньше машины Force India добивались успехов на быстрых автодромах, где не требовалась высокая прижимная сила, то в прошлом году VJM04 была конкурентоспособной на всех типах трасс. Эта тенденция продолжится и в новом сезоне?
Энди Грин: Эта концепция остается в силе. По-моему, в прошлом году мы даже перестарались, исправляя ситуацию, поэтому в Монце наша машина оказалась не столь быстра, поэтому в 2012-м необходимо решить эту проблему.
Вопрос: Понятно, что в прошлом году команда получила много информации о шинах Pirelli? В какой мере вы учли этот опыт, разрабатывая новую машину?
Энди Грин: Все, что мы узнали о новой резине, было воплощено в конструкции VJM05. Разрабатывая подвеску, мы дали себе больше свободы для маневра, и это поможет нам на разных трассах, где резина ведет себя по-разному. Так что все это учтено, и мы намерены этим активно пользоваться.
Вопрос: Другими словами, и в прошлом году были параметры, которые вы хотели бы подкорректировать, однако такой возможности не было?
Энди Грин: Именно так. Фактически, в ряде случаев мы сами себя загнали в угол. Вскоре это выяснилось, но в тот момент уже ничего нельзя было изменить. Все эти моменты мы учли, разрабатывая машину 2012-го года.
Вопрос: Накануне прошлого сезона было много разговоров о системах DRS. Будут ли какие-то изменения в этом году?
Энди Грин: В начале сезона пришлось уделять очень много внимания модернизации заднего крыла, но к концу года ситуация стабилизировалась. В 2012-м мы не должны так активно заниматься этим вопросом. Команда продолжит использовать прошлогодние разработки, которые оказались достаточно эффективными. В первой фазе сезона планируется модернизация заднего крыла, но она будет носить незначительный характер.
Вопрос: В ситуации, когда технический регламент в основном остается стабильным, очевидно, изыскивать возможности для внесения этих небольших усовершенствований в конструкцию машины становится все сложнее?
Энди Грин: Да, занимаясь исследованиями в аэродинамической трубе, мы видим, что выигрыш от найденных технических решений становится все меньше, и искать их становится все сложнее. Поэтому приходится думать о новых способах повышения прижимной силы. Но сейчас мы ведем разработки по нескольким весьма перспективным направлениям.
Вопрос: Когда регламент остается стабильным, конкуренция обычно обостряется, машины разных команд выравниваются по скорости: это служит источником дополнительной мотивации для вас и для всей команды?
Энди Грин: Разумеется, было бы здорово, если мы сможем подтянуться к «высшей лиге». В прошлом году в Формуле 1 были явные лидеры, и будет отлично, если нам удастся наступать им на пятки! Именно в этом и заключается наш план.
Вопрос: В этом году работа над новой машиной шла по новому графику, поскольку обязательные краш-тесты надо было пройти еще в декабре. Это помогло уделить больше внимания дальнейшей доработке шасси?
Энди Грин: Насколько я понимаю, разработка новой машины была в целом завершена два-три месяца назад, и сейчас мы уже заняты ее доводкой. Составлен план выпуска всех модернизированных компонентов, которые будут представлены на заключительных тестах или на первой гонке, и в итоге уже к Мельбурну машина должна стать быстрее.
Идет активная подготовка к первой гонке, и в Австралии машина будет несколько отличаться от той, которую мы привезем на первые тесты.
Вопрос: Напоследок, что вы думаете о составе команды в этом году?
Энди Грин: Мне хочется поскорее увидеть Нико Хюлкенберга за рулем VJM05, а для Пола ди Ресты это будет уже второй сезон, так что более сильного состава не стоит и желать. Наши гонщики смогут в полной мере раскрыть потенциал машины, и я с нетерпением жду начала сезона.