Двойное интервью: Баттон и Хэмилтон

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

На презентации новой машины McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон говорили о впечатлениях от новинки и надеждах на предстоящий сезон…

Вопрос: Новая машина представлена, вы волнуетесь?
Дженсон Баттон: Конечно. Прежде всего, я хотел бы приветствовать всех собравшихся: Доброе утро! Здорово, что мы собрались здесь сегодня. Для нас это волнительный день – наступил момент, когда мы можем увидеть результат проделанной работы.

Ещё я хочу поблагодарить Гэри Паффета и Оливера Терви, которые после окончания сезона 2011 года много работали на симуляторе с нашей новой машиной. С нетерпением жду возможности опробовать её на следующей неделе.

Вопрос: Льюис, каковы первые впечатления?
Льюис Хэмилтон: Это фантастика! Приятно вновь вернуться после зимнего перерыва и увидеть результат напряженной работы по созданию этой машины. Думаю, это самая совершенная машина из всех, которые были построены McLaren в последние годы. Я с волнением жду возможности сесть за руль.

Вопрос: Насколько важно, чтобы она доказала свою конкурентоспособность уже на первых тестах?
Дженсон Баттон: Очень важно, чтобы на тестах она сразу показала хорошую скорость. Но задача тестов в том и состоит, чтобы освоиться за рулем и приехать на первую гонку с чувством уверенности и в машине, и в нашей команде. Нас ждёт очень важный период. Я уверен, в каждой команде немного волнуются перед тестами, но я не могу дождаться момента, когда сяду за руль.

Вопрос: Внешне машина напоминает прошлогоднюю, но я уверен – внутри многое изменилось…
Льюис Хэмилтон: Да, при внешнем осмотре видно, что мы изменили конфигурацию боковых понтонов, а передняя часть машины похожа на прошлогоднюю, правда, носовой обтекатель опущен ниже, в соответствии с требованиями регламента. Ещё мы изменили зеркала заднего вида – надеюсь, я смогу лучше видеть соперников.

Вопрос: Фелипе Массу?
Льюис Хэмилтон: Да, думаю, Фелипе будет доволен. Задняя часть машины стала более компактной, заднее антикрыло имеет меньшее лобовое сопротивление, мы поработали над конструкцией днища, чтобы компенсировать потерю прижимной силы после запрета на использование «выдувного» диффузора.

В прошлом году выхлопные газы обеспечивали серьёзную прибавку прижимной силы, теперь подобные решения запрещены, но мы попытались добиться этого другими решениями. Наши парни проделали фантастическую работу, надеюсь, по ходу сезона мы будем прогрессировать и сможем найти новые резервы прижимной силы.

Вопрос: Многие годы McLaren ведёт борьбу в группе лидеров. Как вы думаете, что делает команду столь успешной?
Дженсон Баттон: Я провёл в команде два года и чувствую себя её частью. Здесь есть атмосфера сотрудничества, мы вместе побеждаем и вместе проигрываем, а подобное единство – ключевой фактор успеха в любом командном спорте – футболе, регби или Формуле 1.

У нас отличные специалисты – инженеры, механики, в этой команде чувствуется оптимизм перед началом нового сезона. Даже, когда не всё получается, есть уверенность в том, что ситуацию удастся переломить. Вы видите, как эта команда постоянно ведёт борьбу за титул или сражается в группе сильнейших, каждый год она выигрывает гонки. Я рад, что выступаю в McLaren и чувствую, что всё только начинается.

Вопрос: Льюис, впереди ваш шестой сезон с Vodafone McLaren Mercedes. Вы тоже получаете удовольствие от работы, поэтому выступаете за McLaren год за годом?
Льюис Хэмилтон: Безусловно. Даже немного странно, что впереди уже шестой сезон – кажется, только вчера я подошел к Рону Деннису десятилетним мальчишкой и сказал, что хочу выступать в его команде.

Фантастическое время, все эти годы мы боролись в группе лидеров. McLaren – чуть ли не единственная команда, которая каждый год выигрывает Гран При, а в трёх из прошедших сезонов я до последней гонки сражался за титул. Это действительно великая, невероятно сильная команда, которая, как только что сказал Дженсон, никогда не сдаётся.

Вопрос: В этом году обошлось без серьёзных перемен в регламенте, это поможет команде добиться большего в 2012-м?
Дженсон Баттон: Запрещен «выдувной» диффузор, что может оказать весьма существенное влияние на время прохождения круга, изменилась высота передней части машины, да и выглядит она немного иначе. Как вы видите, команда построила действительно красивую машину, что, вероятно, в этом году можно будет сказать не про всех. Для меня это важно.

Поскольку технический регламент в целом остался стабильным, мы смогли уделить максимум внимания детальной проработке всех аспектов новой машины. В прошлом году MP4-26 была довольно быстрой, у неё есть свои достоинства, на большинстве трасс в ходе гонок мы могли поддерживать отличный темп. Но в 2012-м мы надеемся сделать следующий шаг вперед. Полагаю, что силовой агрегат и система KERS, построенные Mercedes-Benz, по-прежнему будут одними из лучших в Формуле 1.

Также в прошлом году нам удалось поддерживать высокий темп модернизации, чтобы не отставать от Red Bull, – следовательно, у команды достаточно знаний, сил и ресурсов, чтобы вести эту работу по ходу всего сезона, а это может оказаться решающим фактором.

Знаю, что весь наш коллектив гордится MP4-27. На первый взгляд может показаться, что новая машина – эволюционное развитие прошлогодней, но зимой мы проанализировали каждый аспект, влияющий на скорость, в новинке воплощено немало новых идей и новых подходов.

Мне хочется поскорее сесть за руль на тестах, которые на следующей неделе стартуют в Испании. Знаю, что все будут пристально наблюдать за McLaren, за тем прогрессом, которого мы добьемся в ходе предсезонных тестов, но я действительно верю, что в этом году у нас есть повод для оптимизма

Льюис Хэмилтон: Нам нужно будет иначе подходить к поиску оптимального баланса. В прошлом году прижимная сила в значительной степени генерировалась в задней части машины, и задача состояла в том, чтобы найти способ увеличить её в передней части шасси. Думаю, в 2012-м всё будет наоборот: спереди прижим избыточен, так что будем искать возможность увеличить его сзади.

Если говорить о работе гонщиков, то только в ходе тестов станет ясно, в какой мере нам придется менять стиль пилотирования, в том числе, чтобы добиться максимальной эффективности от шин. Но я уверен, в этом году мы сможем бороться за победы.

Я внимательно следил за ходом разработки МР4-27, и расчетные данные, которые мне показывали инженеры, действительно вселяют оптимизм. Думаю, у нас уже есть неплохая база: в прошлом году мы с Дженсоном выиграли шесть гонок за рулем МР4-26, и, полагаю, команде удалось не только сохранить все достоинства предыдущей модели и ее надежность, но и внести в конструкцию немало улучшений.

Разумеется, самые большие изменения регламента связаны с выхлопной системой: частично мы потеряем прижимную силу, сцепление с трассой станет хуже, но это лишь усложняет задачу инженеров и конструкторов McLaren, которые в этом году должны попытаться хотя бы в какой-то мере компенсировать эти потери за счет применения иных технических решений.

Вопрос: Как вы провели зиму? Внесли ли какие-то изменения в программу подготовки к предстоящему сезону?
Дженсон Баттон: Я хорошо отдохнул, «перезарядил батарейки», провёл много времени при теплой и солнечной погоде, тренировался вместе с друзьями – было здорово, но через несколько недель вдали от гонок вы начинаете скучать. Я приехал на базу пятого января, много работал на симуляторе, вернулся к привычному ритму жизни гонщика и сейчас полностью готов к новому сезону.

Льюис Хэмилтон: У меня всё было не так, как у Дженсона – я отдыхал в холодном месте, в горах Колорадо, где тоже тренировался с семьёй и друзьями. Не могу сказать, что очень скучал по машине – мне нужно было отвлечься, побыть вдали от всего этого, набраться сил, чтобы потом начать всё заново.

По сравнению с прошлым годом я немного скорректировал подход – тогда я слишком много тренировался в начале сезона, а сейчас смог найти лучший баланс. Думаю, только то время, которое вы проводите с семьёй и друзьями, действительно заряжает вас энергией. Я благодарен руководителю команды Мартину Уитмаршу за то, что он позволил мне взять отпуск.

Вопрос: В этом году Формула 1 вернётся в США, вас ждёт встреча с новой трассой в Остине, штат Техас…
Дженсон Баттон: Я взволнован возвращением в Штаты. Я никогда не был в Остине, но много хорошего слышал об этом городе и конфигурации трассы. Надеюсь, гонка получится интересной.

Я выступал в США, в Индианаполисе – трасса была неплохой, но в Остине идёт строительство настоящего современного автодрома для Формулы 1, надеюсь, он всем понравится, а мы встретим тёплую поддержку со стороны американских болельщиков.

Вопрос: Встречи с какой трассой вы больше всего ждёте в этом году – неважно, будет это новая трасса или та, на которой вы уже добивались успеха?
Льюис Хэмилтон: Глядя на календарь, вы всегда выделяете трассы, на которых добивались успеха, или наоборот – выступали неудачно, те, с которыми только познакомились – вроде индийской, или на которых особенно хотели бы выиграть, чтобы «поставить галочку». Этап в Монако всегда уникален, я хотел бы вернуться в княжество и провести там лучшую гонку, чем в прошлом году.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё