Феттель: Формула 1 должна быть ориентиром для всех

Перед началом уик-энда в Монце Себастьян Феттель отвечал на вопросы журналистов в групповом интервью. Темы были разными - от штрафа, наложенного на Грожана, до закрытых кокпитов...

Вопрос: Себастьян, как вы оцениваете свои шансы на победу в этот уик-энд?

Себастьян Феттель: Сложно сказать. Уик-энд такой же, как и предыдущие - перед его началом невозможно оценивать шансы. В этом году расстановка сил непредсказуема, и нет причин полагать, что в Монце что-то изменится. В прошлом году мы были быстры в Монце, однако не настолько, как за год до этого. Сейчас невозможно сказать, на какие результаты мы можем рассчитывать.

Вопрос: Фернандо говорил, что больше опасается пилотов McLaren, чем Red Bull. Это как-то повлияет на вашу команду?

Себастьян Феттель: Он так сказал? Не вижу проблем. В первую очередь мы сосредоточены на собственной работе, на достижении результатов. Нельзя забывать, что сейчас Фернандо лидирует в чемпионате.

Вопрос: Вы можете сказать, что у McLaren сейчас лучшая машина?
Себастьян Феттель: В этом сезоне невозможно назвать лучшую машину. Все зависит от конкретной трассы, погоды, поведения шин. Характеристики машин очень близки, именно поэтому трудно сказать, какая команда одержит победу в предстоящий уик-энд. На прошлой неделе оба гонщика Sauber квалифицировались в первых рядах. К сожалению для них, все закончилось в первом повороте. Думаю, в гонке они были бы быстры. В Монце ситуация может повториться. В этом году ни у кого нет явного преимущества.

Вопрос: У вас были проблемы с настройкой передаточных чисел в Спа?

Себастьян Феттель: На каждом этапе нужно подбирать передаточные числа. С появлением DRS необходимо искать компромисс между скоростью в квалификации и в гонке. Это касается не только нас. Думаю, у соперников мотор тоже упирался в ограничитель.

Вопрос: В Монце команды получат те же составы резины, что и в Спа. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Пока шины работают эффективно, меня это не беспокоит. В Спа у нас возникли некоторые трудности. До этого мы использовали комбинацию Hard-Medium в Малайзии, и там были точно такие же проблемы. На последнем отрезке на моей машине стояли шины Hard, поскольку на более мягкой резине машине не хватало скорости. Не совсем понятно, почему так происходит, ведь до этого в большинстве гонок у нас не было проблем с Medium. Посмотрим. В Монце асфальт более абразивный, чем в Спа.

Вопрос: После гонки в Спа вы говорили, что собираетесь обсудить с Шумахером инцидент в последнем повороте. На ваш взгляд, лучше чтобы подобные эпизоды разбирали сами гонщики или необходимо вмешательство со стороны?

Себастьян Феттель: Это сложный вопрос. Стюардам не всегда легко принять верное решение. Важно, что мы можем обсуждать такие ситуации друг с другом. Как только они возникают, их необходимо обсуждать, тогда это действительно может помочь.

Как я уже говорил, не всегда просто определить размер штрафа. Полагаю, наказание Романа было слишком суровым. Оно стало прецедентом, с которым теперь будут сравнивать любую ситуацию на трассе. Сейчас начнутся разговоры: «Посмотрите, за такое Грожана дисквалифицировали, а ему дали проезд через пит-лейн или штраф в 10000 евро». Стюардам придется отвечать на вопросы. Не каждый штраф является правильным.

Вопрос: Вы поговорили с Шумахером?
Себастьян Феттель: Ещё нет. Не стоит думать, что я хочу преподать ему урок или он мне. Мы обсудим ситуацию, обменяемся мнениями. Некоторые вещи не стоит обсуждать публично.

Вопрос: Как вам идея использовать в Формуле 1 систему желтых и красных карточек, как в футболе?

Себастьян Феттель: Я отношусь к ней осторожно, ведь у нас нет судьи со свистком. Думаю, нам нужно иметь свою систему, не такую, как в футболе. На самом деле, все отлично знают, что можно делать, а что нельзя.

Вопрос: Вы видели, как Райкконен обогнал Шумахера в Eau Rouge? Это не было опаснее, чем действия Грожана на старте?
Себастьян Феттель: В случае с Грожаном была цепная реакция, в Eau Rouge, к счастью, пилоты поняли друг друга. В Формуле 1 есть быстрые повороты, и Eau Rouge – один из них, но выделяется среди остальных. Во время обгона Кими оставил место и Михаэль заметил его маневр.

Вопрос: В такие моменты у пилота есть время, чтобы оценить ситуацию?

Себастьян Феттель: В быстром повороте вы больше действуете на рефлексах, а на старте можно предвидеть ситуацию. Как правило, есть две-три машины, которые ведут себя непредсказуемо на торможении перед первым поворотом.

Вопрос: Какое значение в Монце имеет дистанция до первого поворота?
Себастьян Феттель: Дистанция до первого поворота довольно большая. Машины успевают набрать высокую скорость перед торможением. Поворот узкий, но для тех, кто стартует впереди, это не проблема. Тяжелее тем, кто в средней группе.

Вопрос: Что вы думаете о закрытых кокпитах?
Себастьян Феттель: Мы видели, сколь непредсказуемой и опасной может оказаться ситуация. К счастью, с Фернандо всё в порядке. Я не сторонник закрытых кокпитов, однако полагаю, что в будущем их появление неизбежно. Если бы гонщики могли выбирать один из двух вариантов, то все, конечно же, выбрали бы закрытый кокпит - он безопаснее.

Вопрос: Почему вам не нравятся закрытые кокпиты?
Себастьян Феттель: Потому что это некрасиво, они не подходят для Формулы 1. Это уже совершенно другие машины с точки зрения безопасности.

Вопрос: Вы предполагаете, что все меньше гоночных серий будут похожи на машины Формулы 1?
Себастьян Феттель: Формула 1 должна быть ориентиром для всех. Если будет найдено достойное решение, которое не мешает обзору, то я не вижу причин, по которым оно не может появиться в младших сериях.

Вопрос: Впереди множество сдвоенных гонок. Вы используете особый подход при подготовке к ним?
Себастьян Феттель: Перед этапом в Сингапуре двухнедельная пауза, а затем нас ждёт плотный график. Между гонками в Индии и Абу-Даби, а также в США и Бразилии всего неделя, и с точки зрения логистики это непростая задача. Команде предстоит напряженная работа, у механиков будет совсем мало времени для сна. Кроме того, такие переезды практически не оставляют гонщикам времени на физическую подготовку.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.