14-е место Виталия Петрова на финише Гран При Бельгии нельзя назвать выдающимся результатом, однако именно оно позволило россиянину опередить своего напарника Хейкки Ковалайнена в таблице общего зачета. О том, чем ещё ему запомнился юбилейный – 50-й в карьере – уик-энд Формулы 1, пилот Caterham F1 рассказал в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru.
Вопрос: Во второй части пятничных тренировок вы вообще не покидали боксов. Почему, ведь даже на сырой трассе наверняка можно было получить какие-то данные о работе новинок?
Виталий Петров: Новинки пробовать было бессмысленно – в дождь их поведение практически невозможно анализировать. Мы ждали – если бы погода улучшилась, я бы выехал на трассу. Но этого не случилось, и все полтора часа мы просидели в боксах.
Вопрос: В квалификации Хейкки вновь оказался быстрее, пусть и не очень намного…
Виталий Петров: В этом году мы уже не раз пробовали рисковать с квалификационными настройками, порой меняли их радикально – но частенько получалось так, что изменения оказывались слишком серьезными, и машиной становилось тяжело управлять. Из-за этого я допускал ошибки, которые отражались на времени.
В этот раз мы пошли традиционным путем, машина выглядела отлично, нам удалось улучшить настройки между попытками, и в итоге я смог проехать чистый круг без единой ошибки. Разве что DRS у нас открывалась с некоторым запаздыванием, но у Хейкки было точно так же. Однако, из-за недостаточной поворачиваемости мне приходилось чуть раньше тормозить на входе в повороты, из-за чего я и проиграл 0,2 секунды.
Вопрос: Однако, в гонке вам удалось убедительно взять верх – что помогло склонить чашу весов в свою пользу?
Виталий Петров: Те же самые настройки, что помогли Хейкки в квалификации, сыграли против него в гонке. Я оказался сразу следом за ним на первом отрезке и увидел, что заднюю часть его машины болтает. В какой-то момент понял, что сейчас его развернёт – и смог без проблем проехать мимо.
Вопрос: Чем была вызвана заминка в боксах по ходу первого пит-стопа?
Виталий Петров: По ходу этого уик-энда мы испытывали новый вариант сцепления – с обновлённой «начинкой» и программным обеспечением, из-за этого и возникла заминка. Во время пит-стопа я перешел на нейтральную передачу, а когда попробовал включить первую – она не включалась. На этом было потеряно 3-4 секунды. Пришлось вернуться на нейтраль, снова включить сцепление, и только тогда первая передача «воткнулась», и я смог продолжить движение.
Поскольку соперники из Marussia были довольно близко, было важно их не пропустить, поэтому во время второго пит-стопа я решил вовсе не переходить на нейтральную передачу, а просто воспользовался сцеплением, оставаясь на первой. Это не очень полезно для машины, но я был на 100% уверен, что в этом случае не будет потери времени. Так и вышло – механики отлично справились со своей работой, и я продолжил борьбу. Разумеется, сразу после финиша мы обсудили ситуацию – и теперь или найдем решение для новой версии сцепления, или вернёмся к прежнему варианту.
Вопрос: В этот раз пилоты Marussia были к вам так близко, как никогда прежде по ходу сезона. Чем можно объяснить такую ситуацию?
Виталий Петров: Мне тяжело говорить о другой команде, но в Спа гонщики Marussia действительно ехали очень быстро, на втором секторе они «везли» нам 0,4 секунды. Невооруженным глазом было видно, что они прибавили. Вдобавок, против нас сыграла холодная погода – в квалификации нам не удалось заставить шины работать правильно. В гонке же мы были быстрее – немного, но быстрее.
Посмотрим, как пройдут этапы в Монце и Сингапуре – тогда станет понятно, действительно ли им удалось ощутимо прибавить, или в Спа у нас просто получился не самый удачный уик-энд.
Вопрос: Считаете ли вы, что Романа Грожана наказали за аварию на старте слишком строго?
Виталий Петров: Если такое происходит с человеком впервые за долгое время, если он полгода никуда не врезался и никого не выбивал, то его вполне могут наказать не так серьезно. Но у Романа уже были столкновения прежде, а в этом эпизоде он выбил из борьбы лидеров чемпионата, пострадало очень много машин. Хорошо еще, что все гонщики остались целы.
Ему не стоило действовать так резко. Я отлично понимаю, что в наших зеркалах, можно сказать, ничего и не видно – и в той ситуации у него физически не было возможности увидеть Хэмилтона, тот находился в «мертвой зоне» сзади-сбоку. Но мне кажется, что Роману стоило совершать свой манёвр более плавно. Решение принимать судьям – в принципе, любой из нас может оказаться в такой ситуации. Надеюсь только, что он принес свои извинения другим участникам столкновения.
Вопрос: Вслед за Гран При Бельгии без паузы следует итальянский этап. Не станет ли это дополнительной сложностью и что готовит к Монце команда Caterham?
Виталий Петров: Физически я перенес бельгийскую гонку очень легко, не было даже усталости. Во вторник хочу поехать на новую базу, всё там изучить, со всеми пообщаться. В Монце у меня обычно получаются хорошие выступления – во всяком случае, в квалификации, но что-то загадывать в этом году очень сложно. У нас будут определенные новинки – но не так, как бывает у больших команд, когда специально для итальянской трассы готовят отдельный пакет.
Вопрос: Спасибо за ответы, Виталий. Насколько нам известно, в Спа вы дали старт довольно необычному проекту…
Виталий Петров: Да, это очень интересная история. У меня есть два друга, братья Макс и Николай. Они приехали поддержать меня в Спа, причем от Брюсселя до трассы добирались на велосипедах. После финиша Гран При они взяли курс на Монцу, до которой почти тысяча километров – и планируют приехать туда в субботу или воскресенье, чтобы поздравить меня с днем рождения. Хочу пожелать им удачи, задача сложная, тем более, что у них нет почти никакого опыта. Зато они расклеили свои велосипеды наклейками Caterham F1 и надписями «Группа поддержки Виталия Петрова». Надеюсь, что они не подведут меня и приедут в срок.