Феттель: Нет деталей, которые никогда не ломаются

Действующий чемпион мира Себастьян Феттель приехал в Сингапур, уступая 39 очков лидеру чемпионата, и говорил о проблемах, помешавших ему добиться большего…

Вопрос: Себастьян, ситуация с отказами генераторов прояснилась?

Себастьян Феттель: Едва ли, но поломка не имела отношения к особенностям пилотирования. Инженеры пытаются разобраться с тем, почему произошел отказ в Монце и как избежать подобных поломок в будущем.

Вопрос: Дитер Матешиц недавно заявил, что Renault стоит поменять поставщика генераторов…
Себастьян Феттель: Ситуация действительно неприятная, но смена поставщика – это не так просто, как кажется. Нет деталей, которые никогда не ломаются – любой канат однажды рвётся.

Вопрос: Каковы ваши ожидания от уик-энда в Сингапуре?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Прошло довольно много времени с тех пор, как мы выступали на трассе с похожими характеристиками, к тому же у Сингапура свои особенности – ночная гонка, трасса с множеством поворотов и весьма неровным асфальтом, высокая температура и влажность. Гонка очень долгая и тяжелая, как для машин, так и для гонщиков – одна из самых сложных в сезоне.

Важно с самого начала уик-энда найти оптимальный ритм, добиться, чтобы всё складывалось по плану и не допускать ошибок. Шины могут быть одним из ключевых факторов. Давайте подождём. Расстановка сил на свободных заездах может дать ошибочную картину, ведь они пройдут на горячем асфальте при дневном свете, а гонка стартует ночью, когда он остынет.

Вопрос: Уступая Алонсо 39 очков, вы испытываете надежду или досаду?
Себастьян Феттель: Надежда есть всегда, но я не думаю об отставании, поэтому не испытываю никаких чувств по этому поводу. Мы движемся от гонки к гонке, главная цель – победа в чемпионате, а промежуточные результаты не имеют значения. Мы знаем, как быстро всё может измениться, но важно стабильно участвовать в борьбе, зарабатывая максимум возможных очков в каждой гонке. В Монце всё закончилось не лучшим образом, посмотрим, как всё сложится в Сингапуре.

Вопрос: В чём причина ваших проблем в 2012-м – дело в технике, в команде, в вас лично?
Себастьян Феттель: Думаю, невозможно назвать одну причину. Факторов множество, несколько раз мне не удавалось финишировать, занимая хорошие позиции в гонке, но никто не смог избежать проблем. В этом году ситуация непредсказуема.

В большей части гонок мы могли бороться в группе лидеров, хотя не всегда претендовали на победу. Разница по сравнению с прошлым годом очевидна, и не во всех областях нам удалось добиться 100% эффективности, но это вовсе не кризис.

Впереди ещё семь гонок, в которых всякое может случиться. Если на какой-то трассе машина не позволит бороться за победу, нужно постараться заработать максимум очков – в этом году все решает стабильность. Такова наша цель. Надеюсь, в итоге очков у меня окажется больше, чем у соперников, к тому же возможны сходы. Я не желаю им ничего плохого, но в гонках всякое бывает.

Вопрос: Как вы чувствуете себя в роли догоняющего?
Себастьян Феттель: У меня нет с этим проблем. Задача осталась прежней – добиться максимума, а впереди вы или позади – не имеет значения.

Вопрос: В прошлом году вы доминировали в квалификации, а сейчас результаты оставляют желать лучшего – значит, дело в машине?
Себастьян Феттель: Дело в том, что в этом году многие факторы имеют значение, поэтому сложно всё сделать верно. Пару раз было так, что мы не понимали, с чем связано неудачное выступление в квалификации – в один день всё получалось, в другой всё валилось из рук – это тоже не помогало, но всё же главное – очки в гонке.

Вопрос: В начале сезона машины Ferrari были не слишком быстры, а Red Bull Racing – весьма конкурентоспособны, сейчас ситуация изменилась на противоположную. В чём причина?
Себастьян Феттель: В этом году действительно очень непросто дорабатывать машину, но оценить эти проблемы со стороны очень сложно. Не все наши новинки оказались эффективными, а соперникам удавалось двигаться вперёд – это касается и Ferrari. На предсезонных тестах у них возникли проблемы, но со второй или третьей гонки их машина – одна из самых стабильных в пелотоне.

Вопрос: В Сингапуре вы живёте по европейскому графику – пьёте Red Bull, чтобы не уснуть?
Себастьян Феттель: Я поздно встаю. Не могу назвать точное время, но здесь на шесть часов больше, чем в Европе, а гонка стартует в 20:00 по местному, поэтому мы живём по европейскому графику. Я прилетел утром в четверг и сразу лёг спать.

Вопрос: В Формуле 1 с большим сожалением услышали весть о смерти Сида Уоткинса. Что у вас связано с его именем?
Себастьян Феттель: Это действительно большая потеря для Формулы 1. Я не слишком хорошо его знал, он ушел из Формулы 1 прежде, чем началась моя полноценная карьера, но я несколько раз с ним встречался.

У гонщиков, которые пришли в Формулу 1 в последние годы, нет полного представления о той гигантской работе, которую он смог проделать, но именно ему мы обязаны тем, что сейчас просто залезаем в кокпит и не думаем об опасности, как гонщики, выступавшие тридцать лет назад. Очень жаль, что он нас покинул.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.