Из-за механических проблем на последнем круге Гран При Италии Даниэль Риккардо лишился шансов заработать очки, а после финиша заявил, что был настолько расстроен результатом, что на последних метрах дистанции колотил кулаками по рулю. В традиционном интервью перед этапом в Сингапуре он старался избегать этой темы, рассказав о сложностях, которые могут возникнуть в ночной гонке...
Вопрос: Позади Гран При Италии, впереди – этап в Сингапуре. Я знаю, что гонка в Монце принесла немало разочарований, поэтому поговорим о том, что было после нее...
Даниэль Риккардо: В прошлый вторник я работал на симуляторе. На самом деле неделя получилась спокойной: я практически никуда не ездил, много времени посвятив тренировкам – нужно было подготовиться к одной из самых изнурительных гонок сезона. С точки зрения требования к физической подготовке, Марина-Бэй – одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата.
Вопрос: Полагаю, сложности Гран При Сингапура связаны с жарой, а также с тем, что этап проходит на городской трассе, и в гоночный уик-энд команды работают по европейскому графику. Как вы адаптируетесь к местным условиям?
Даниэль Риккардо: Как вы сказали, сложности Гран При Сингапура сочетают в себе несколько факторов. Прежде всего, это жара – из-за высокой температуры гонка получается одной из самых сложных по ходу сезона. Кроме того, мы переедем в другой часовой пояс, но наш график не меняется – команды продолжают работать по европейскому времени, поэтому приходится отправляться спать в три часа ночи и вставать ближе к обеденному перерыву. Это немного странно.
Кроме того, из-за довольно длинного круга Гран При Сингапура получается, пожалуй, одной из самых продолжительных гонок сезона. Обычно время гонки вычисляют по дистанции, а не по времени, которое она занимает. Поскольку на Марина-Бэй медленный, но протяженный круг, гонка длится дольше любой другой по ходу сезона. Трудностей достаточно – это точно.
Вопрос: Вы говорили о жаре, но гоночный уик-энд начинается поздно вечером. Пилотируя машину, вы чувствуете, что температура постепенно снижается?
Даниэль Риккардо (смеётся): Да, температура окружающей среды падает, но в прошлом году я чувствовал себя измотанным и у меня вовсе не было ощущения, что становится прохладнее. Этот Гран При напоминает напряженную тренировку – чем дольше вы занимаетесь, тем выше температура тела. Безусловно, эта гонка – настоящее испытание для всех нас. Кроме того, Марина-Бэй – городская трасса, на которой нельзя ни на секунду потерять концентрацию. Мне нравится Гран При Сингапура, а многочисленные трудности делают его ещё интереснее.
Вопрос: Этот этап открывает серию выездных гонок. Вы жалеете о необходимости отказаться от комфортной обстановки Energy Station, или вам нравится атмосфера паддока за пределами Европы?
Даниэль Риккардо: Да, я люблю выездные гонки. В паддоке уже нет Energy Station, но вместо нее у нас появляется разнообразие. Всё немного меняется, а я люблю перемены. Приятно адаптироваться к чему-то новому. К тому же, теперь гонки будут проходить ближе к моему континенту.
Вопрос: На Гран При Сингапура должны приехать много болельщиков из Австралии, чтобы встретиться с вами и, конечно, с Марком Уэббером...
Даниэль Риккардо: Да, думаю, так и будет. В прошлом году я видел множество австралийских флагов на трибунах. Австралийцы приезжают на каждый Гран При, но в Сингапуре их особенно много. Надеюсь, в этом году их будет ещё больше.
Вопрос: Что вы думаете о многочисленных перелетах во второй половине чемпионата? Чем вы занимаетесь во время долгого полета?
Даниэль Риккардо: Я всегда стараюсь найти время для сна, обычно у меня не возникает с этим проблем. Да, мне нравится смотреть кино, я стараюсь обзавестись несколькими новыми фильмами в дорогу. Иногда я читаю. Если мне действительно не удается заснуть, то мне помогает стакан Red Bull.
Вопрос: Мне нравится этот ответ!
Даниэль Риккардо (смеется): Честно говоря, я не большой поклонник энергетических напитков, но в самолете они помогают заснуть.
Вопрос: Это лучше снотворного…
Даниэль Риккардо: Вы правы.