Себастьян Феттель надеялся, что после летнего перерыва удача к нему вернётся, но уже в пятницу ему пришлось пропустить вторую сессию свободных заездов из-за проблем с зажиганием. Пилот Red Bull Racing понимает, что вскоре его ждет штраф за использование шестого двигателя по ходу сезона, и уже смирился с этим...
Вопрос: Началась вторая половина сезона. Как вы оцениваете ситуацию?
Себастьян Феттель: Многое мы могли сделать лучше или избежать каких-то вещей, но если вы не допускаете ошибок, вы не учитесь. Что касается моих собственных выступлений – если зимой вам не удалось как следует поработать на трассе, потом всегда приходится сложно.
Я не могу вспомнить ни одну из зим, когда проехал бы столь небольшую дистанцию, как в этом году. Машина серьезно изменилась, нужно было привыкнуть ко всем этим новинкам. С некоторыми из них справиться оказалось довольно сложно, к примеру - с тормозами. Тем не менее, удалось добиться огромного прогресса.
В каждой части сезона я пытался выжать максимум. Логично, что к середине чемпионата вы лучше разбираетесь в особенностях поведения машины, чем в его начале. У меня нет никаких проблем с тем, чтобы признавать ошибки, пока мы на них учимся. Я знаю, что в определенный момент ситуация изменится и мы вернемся на привычные позиции.
Вопрос: Обычно после летнего перерыва вы выступаете с удвоенной силой – в прошлом году после паузы началась ваша невероятная победная серия. Как будут развиваться события сейчас?
Себастьян Феттель: Я просто надеюсь, что у нас будет меньше проблем, чем в первых одиннадцати гонках – тогда вторая половина сезона пройдёт легче, но сегодня день не был простым. Утром после возгорания топлива в выхлопной системе пострадали некоторые другие элементы. В итоге мы решили заменить двигатель и отдельные детали. На это потребовалось время, и я не смог принять участие во второй сессии.
Вопрос: Это был уже пятый двигатель?
Себастьян Феттель: Да, это был мой пятый двигатель.
Вопрос: Означает ли это, что уже в этот уик-энд вы получите штраф?
Себастьян Феттель: Не обязательно. План состоит в том, чтобы поставить на машину мотор, использовавшийся прежде. Сейчас еще не понятно, поврежден ли новый двигатель – мы просто не хотели больше рисковать.
Вопрос: Сегодня вы думали: "Нет, пожалуйста, пусть вторая половина года будет не такой, как первая"?
Себастьян Феттель: Если бы я мог выбирать, то точно не выбрал бы такой день, как сегодня. Проблемы, с которыми мы столкнулись в первой половине сезона, привели к тому, что команда поменяла множество элементов силовой установки, но на один из оставшихся этапов нам все равно придется привезти новый двигатель. Я надеюсь, что произошедшее не повлечёт за собой слишком серьёзные последствия. Впрочем, это не может удержать команду от попыток добиться существенного прогресса, в том числе и с точки зрения следующего сезона.
Вопрос: Когда вам придется поставить шестой мотор?
Себастьян Феттель: Скоро, очень скоро. В ближайших трёх гонках! Команда проверит пятый двигатель, чтобы понять, как и где мы сможем его использовать. Впереди восемь этапов, не нужно быть гением, чтобы понять, что вскоре понадобится дополнительный мотор.
Вопрос: Что произойдет, если не удастся починить пятый мотор?
Себастьян Феттель: Вероятно, тогда нам понадобится семь моторов на сезон. Конечно, мы надеемся, что пятый удастся восстановить, и нам потребуется только один дополнительный.
Вопрос: Как вам удается сохранять спокойствие?
Себастьян Феттель: А у меня есть выбор?
Вопрос: Какие надежды вы связываете с завтрашней квалификацией?
Себастьян Феттель: Я проехал мало кругов, чтобы говорить о том, каких результатов мы сможем добиться. Однако если посмотреть на скорость Даниэля, то нас ждет не самый простой уик-энд. Но, конечно, вы всегда надеетесь, что завтра сделаете большой шаг вперед, ведь завтра – это будущее, а в будущем вас могут поджидать самые немыслимые сюрпризы!