Организаторы Гран При России объявили о дате начала продаж билетов на гонку в Сочи. Сергей Воробьёв, заместитель генерального директора ОАО «Центр «Омега», в эксклюзивном интервью F1News.Ru сообщил ряд дополнительных подробностей…
Вопрос: Поздравляем с очередной вехой на долгом пути подготовки к Гран При России. Начинаются продажи билетов: какой выбор есть у болельщиков?
Сергей Воробьёв: Выбор максимально широкий. Мы старались учесть, и думаю, что у нас это получилось, интересы большинства групп населения. В продажу поступит более 45 тысяч билетов, и они разбиваются по нескольким категориям. Самые доступные – билеты в зону общего доступа. Это площадка около большого ледового дворца, известного всем по Олимпийским играм. Изначально в продажу поступит 7 тысяч билетов в эту зону на все три дня уик-энда по цене 5000 рублей. За эти деньги зрители получают возможность все три дня приходить на все сессии Гран При России и при этом посмотреть не только тренировки, квалификацию и гонку Формулы 1, но и полную программу уик-энда.
Также в продаже будет более 8 тысяч билетов на главную трибуну, с которой открывается вид на старт-финишную прямую, а с верхних ярусов хорошо видно близлежащие повороты. Существуют билеты в ложи разных ценовых категорий, есть билеты в Паддок-клуб – элитный клуб Формулы 1, плюс мы строим четыре временных трибуны суммарной вместимостью 23 тысячи зрителей, расположенные в разных местах автодрома. Цены билетов на эти трибуны будут от 11000 до 17000 рублей, и 30 мая у всех будет возможность всё увидеть на сайте автодрома и выбрать себе лучшие места.
Все эти билеты рассчитаны на три дня уик-энда. Полагаем, что нам не придётся выпускать однодневные билеты, потому что интерес достаточно высокий, мы уже собрали более 30 тысяч предварительных заявок и с учётом очень насыщенной программы в пятницу, субботу и воскресенье рассчитываем, что зрители будут заинтересованы в приобретении билетов на все три дня.
Вопрос: Как будут организованы продажи? Где лучше приобрести билеты с минимальными наценками и максимальными гарантиями?
Сергей Воробьёв: Гарантия одна: покупать билеты только у официальных продавцов. Официальный продавец – это сайт автодрома, sochiautodrom.ru. Это главный канал продажи билетов, начиная с 30 мая, на нём можно будет выбрать вариант своего размещения, выбрать трибуну и категорию, сразу оплатить билеты и получить сертификат. А затем с августа, в зависимости от того, какой формат получения билетов выбрал клиент, начнётся их рассылка тем, кто закажет курьерскую доставку. Также можно будет получить билеты в специализированной кассе в Москве, либо получить непосредственно в Сочи перед началом гоночного уик-энда.
Вопрос: Большинству обладателей билетов нужно будет добраться до Сочи, заселиться в гостиницы, каждый день ездить на автодром и обратно – что вы посоветуете болельщикам, как лучше всего поступить? Будут ли организованы дополнительные авиарейсы? Есть ли договорённости с гостиницами?
Сергей Воробьёв: Благодаря недавно прошедшим Олимпийским играм, к решению всех этих вопросов в Сочи подходят максимально серьёзно. Автодром расположен в шаговой доступности от железнодорожной станции «Олимпийский парк», ведь железнодорожная сеть города Сочи связывает аэропорт, города Сочи и Адлер, а также горный кластер, где тоже находится много гостиниц. Транспортная концепция сейчас нами разрабатывается, но у людей будет немало различных вариантов, от автобусов до железнодорожного сообщения, чтобы прибыть без личного автомобиля и комфортно перемещаться внутри Сочи.
По поводу гостиниц: вместе с местными отелями мы проработали большое количество специальных предложений, и они тоже появятся на нашем сайте 30 мая.
Вопрос: Вы планируете в соответствии с международной практикой, в том числе, предлагать пакетные варианты?
Сергей Воробьёв: Сначала мы запускаем только продажи билетов, но пакетные продажи готовятся. Акцент будет сделан на гостиничный фонд, который принадлежит государственным компаниям Краснодарского края, в частности, компании «Центр «Омега». В первую очередь мы будем предлагать места в этих отелях. У болельщиков, естественно, будет широчайший выбор, не только на нашем сайте, но и через внешние ресурсы, так что они смогут воспользоваться и предложениями других гостиниц. В любом случае на нашем сайте можно будет найти информацию обо всех видах пакетов и предложений.
Также вместе с авиакомпаниями мы предметно прорабатываем возможности по повышению удобства доступа на Гран При. Однозначно, что некоторые авиакомпании будут использовать самолёты большей вместимости, но мы обсуждаем и вопрос об увеличении числа рейсов. Вся информация об этом тоже будет постепенно появляться.
Вопрос: У вас уже утверждена программа гонок поддержки? Что увидят болельщики, кроме Формулы 1?
Сергей Воробьёв: В течение уик-энда болельщики смогут посмотреть все сессии Гран При Формулы 1, гонки поддержки серий GP2 и GP3, плюс сейчас идёт активное обсуждение других потенциальных видов активности. В любом случае, в Олимпийском парке будет работать зона F1 Village, а по вечерам будут проводиться концерты, один из которых будет особенным. Детали расскажем летом, но это будет концерт звезды мирового уровня, и его посещение тоже входит в стоимость билета. Детали развлекательной программы будем сообщать постепенно.
Вопрос: Наверняка планируются автограф-сессии с пилотами и экскурсии в паддок перед началом гоночного уик-энда?
Сергей Воробьёв: Да, такие автограф-сессии – это традиция всех Гран При, и они запланированы, также как и прогулки по пит-лейн. Всем обладателям билетов прогулка по пит-лейн будет доступна в четверг, а детальное расписание будет опубликовано летом.
Вопрос: Что сейчас происходит на автодроме? Какие важнейшие задачи необходимо решить? Когда планируются инспекции FIA?
Сергей Воробьёв: Строительные работы идут сейчас очень активно, устанавливаются бетонные ограждения, а на главной трибуне, в центре управления гонкой и в зданиях команд идёт финальная отделка. Также ведутся монтаж и настройка оборудования и инженерных сетей. Кроме того, на трассе уже происходит замена верхнего слоя асфальта, который временно использовался в дни Олимпиады, на слой специального гоночного асфальта. По сути, прогресс виден каждый день, что приятно.
Перед гонкой ожидаем несколько визитов Чарли Уайтинга, ориентировочно три, и два из них пройдут летом. С Уайтингом мы встречались менее двух недель назад на Гран При Испании: ни он, ни мы не ожидаем никаких проблем, и первая летняя инспекция должна пройти уже в июне. Итоговую инспекцию ожидаем не позднее чем за 60 дней до Гран При, и по её результатам будут даны рекомендации по финальным корректировкам уже непосредственно перед проведением гонки. А за несколько дней до Гран При пройдёт окончательная проверка, в успехе которой мы не сомневаемся.
Вопрос: Была информация о том, что организаторы Гран При России предпринимают попытку договориться о переносе гонки следующего года с осени на начало мая. Есть ли прогресс на этих переговорах?
Сергей Воробьёв: Эта работа продолжается. Естественно, человек, который принимает окончательные решения – это господин Берни Экклстоун. Эту тему мы регулярно обсуждаем на всех наших встречах, и я буду стремиться к тому, чтобы Гран При России 2015 года прошёл в майские праздники, если быть точным – с 1 по 3 мая. Подтвердить не могу, но ожидаю, что когда мы с вами будем общаться ровно через год, этот разговор состоится уже после второго Гран При России.