Технический директор Lotus F1 Ник Честер объясняет, какого прогресса добилась команда, занимаясь доводкой новой машины в ходе первых пяти этапов сезона.
Вопрос: Очевидно, вы испытали облегчение, когда в Испании команда заработала первые очки?
Ник Честер: Заработать очки было действительно приятно. Мы всегда говорили, что к Барселоне отыграем отставание от лидеров и начнём их догонять, хотя сказать легче, чем сделать! Если бы не проблема с одним из датчиков силовой установки, Роман мог бы продемонстрировать более высокую скорость.
Вопрос: Многих впечатлил прогресс, которого вы добились, модернизируя E22, но в каких областях реально удалось прибавить?
Ник Честер: Две основные области, в которых команда добилась улучшений, это работа с силовой установкой и аэродинамика. В Renault Sport F1 немало потрудились над настройками силовой установки, и она уже функционирует намного лучше. Если говорить о шасси, то была усовершенствована аэродинамика, что позволило повысить прижимную силу и улучшить управляемость машины. Мы также улучшили её общий баланс.
Вопрос: Но слабые места ещё остаются?
Ник Честер: Нам всё ещё не хватает скорости на прямых, но и в этой области мы постепенно прибавляем.
Вопрос: Расскажите об итогах тестов в Барселоне?
Ник Честер: В первый день на трассе работал Шарль Пик: возможность сесть за руль E22 представилась ему впервые. Пришлось ждать, пока трасса просохнет, прежде чем мы приступили к нормальной работе, но нам удалось проехать немало кругов, опробовать ряд компонентов аэродинамики, замерить её эффективность и дать Шарлю возможность адаптироваться к машине.
За 70 кругов мы набрали неплохой километраж и разобрались в работе новых элементов, влияющих на скорость. Шарль отлично потрудился, смог очень быстро освоиться за рулём и предоставить инженерам адекватную обратную связь.
Вопрос: Пастор показал лучшее время: по какой программе он работал?
Ник Честер: Для него день сложился очень неплохо. Он проехал 102 круга по совершенно сухой трассе, что позволило качественно оценить множество новых деталей. В случае с некоторыми проверялась надёжность, поэтому они должны были выдержать большой километраж, но также мы проводили аэродинамические тесты компонентов, предназначенных для Монако. Пастор поработал с настройками, чтобы чувствовать себя более комфортно за рулём, и здесь мы тоже добились прогресса. В целом тесты для нас прошли неплохо. Проблем с надёжностью, которые помешали бы работе, не было вообще.
Вопрос: Насколько продуктивно вы смогли подготовиться к Монако, ведь это очень разные трассы?
Ник Честер: Можно готовиться, работая над улучшением общих характеристик машины, например, над повышением прижимной силы. Но если говорить о тонких настройках, мы понимаем, что к Монако их придётся менять.
Вопрос: Над какими новыми техническими решениями работает команда, занимаясь модернизацией E22?
Ник Честер: К Монако мы готовим довольно много новинок, в том числе, как всегда, особую версию аэродинамического обвеса, обеспечивающую максимальную прижимную силу, которая не используется на других трассах, поскольку с ней заметно растёт лобовое сопротивление. В аэродинамику будут внесены и другие изменения, направленные на увеличение стабильности машины, а также несколько модернизирована система охлаждения.
Вопрос: Как вы считаете, трасса в Монако подойдёт E22?
Ник Честер: Думаю, да. Монако – немного странное место, совершенно особенное, поэтому строить предположения, что машина хорошо себя покажет, всегда рискованно. Но я думаю, что она должна неплохо подойти E22. Мы также будем готовить некоторые специальные компоненты, предназначенные для повышения прижимной силы, ведь эта трасса требует максимального прижима.
Другие новые элементы помогут настроить машину для этой неровной и медленной трассы, и то, что мы уже опробовали, вселяет оптимизм. Мы также будем использовать новое топливо, разработанное Total, а это должно обеспечить дополнительную мощность и улучшить динамические характеристики машины.
Вопрос: Продолжаются разговоры о звуке машин 2014 года: что можно сделать, чтобы его изменить?
Ник Честер: FIA сейчас занимается акустическими исследованиями, экспериментируя с выхлопной системой, вывод которой выполнен в форме рупора, поскольку от его формы могут меняться частотные характеристики. Пытаться изменить характер звука, используя иные решения, не связанные с формой выхлопной системы, будет крайне сложно.
Вопрос: Насколько в этом году удастся поднять скорость машин?
Ник Честер: У них большой потенциал. Все команды сейчас активно занимаются модернизацией машин, а моторостроители намного интенсивнее ведут доработку силовых установок, чем это было в случае со старыми двигателями V8. Так что в течение года машины Формулы 1 станут значительно быстрее.