Бывший гонщик Формулы 1, победитель пяти Гран При британец Джон Уотсон считает, что Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон идеально дополняют друг друга в составе McLaren...
Вопрос: Фантастическая гонка. Это именно то, что нужно Дженсону. Я представляю, что он чувствует, когда все постоянно говорят о Льюисе, Марке или Себастьяне. Приятно прервать эти разговоры: подняться на подиум, откупорить бутылку шампанского и насладиться победой…
Джон Уотсон: Во-первых, Гран При прошел в сложных условиях, а Дженсон отлично пилотирует в такую погоду. Во-вторых, он одержал победу в своей двухсотой гонке. И наконец, его первая победа состоялась в 2006-м именно в Венгрии, поэтому в воскресенье он оказался в центре внимания.
Дженсон проводит двенадцатый сезон и сейчас переживает очень позитивный период. Я уверен, он счастлив и наслаждается жизнью – это заметно, когда он появляется на публике. Ему комфортно в команде, он находится в гармонии с самим собой. Когда вы оказываетесь в такой ситуации, всё получается гораздо проще.
Вопрос: Неудача Хэмилтона связана только с пит-стопами?
Джон Уотсон: У Льюиса возникли проблемы с радио, а когда начался дождь, команда позвала его в боксы и поставила промежуточную резину. Это ошибочное решение.
Кажется, дождь во второй половине гонки застал его врасплох, он допустил разворот, и Полу ди Ресте пришлось выехать за пределы трассы. В результате Льюис был наказан проездом по пит-лейн. Итак: неудачный пит-стоп, проезд по пит-лейн и ошибка в стратегии лишили пилотов McLaren возможности заработать дубль. Кроме того, Льюис упустил возможность одержать вторую победу подряд.
Вопрос: Когда команда позвала Хэмилтона в боксы, он мог остаться на трассе?
Джон Уотсон: В такой ситуации всегда важно найти баланс между решениями пилота и команды. Не забывайте, на пит-уолл есть погодный радар, команда получает информацию о том, когда начнётся дождь, сколько он продлится. В этом случае команда принимает решение, а гонщик, обычно, с ним соглашается. С другой стороны, если большинство пилотов заезжают в боксы, не следует поступать иначе.
Вопрос: Хэмилтон и Баттон очень разные пилоты. Вам не кажется, что McLaren – это «команда мечты»?
Джон Уотсон: Когда в McLaren подписывали контракт с Баттоном, они, возможно, ещё не понимали, что этот пилот – настоящее сокровище. За эти два сезона он выиграл всего четыре гонки, но гораздо важнее гармония в коллективе.
Льюис – агрессивный пилот, он и Алонсо – два действительно думающих гонщика, а Дженсон приносит в команду зрелость и стабильность. Кроме того, он очень хорошо разбирается в технике. Льюис менее занят в решении технических проблем, а Дженсон больше работает с инженерами, вместе с ними ищет правильное решение. Баланс между двумя пилотами идеален: импульсивный Льюис и понимающий Дженсон. Они действительно дополняют друг друга.
Вопрос: Последний вопрос: в этой гонке дебютант Пол ди Реста, которого многие называют будущей звездой, финишировал седьмым…
Джон Уотсон: Пол отлично провёл гонку, не допускал ошибок. В этом году ему нужно многому научиться, и прогресс уже очевиден. После успешного дебюта и последовавшей неудачной серии он вновь зарабатывает очки. Он здесь именно для этого – зарабатывать очки для себя и для команды. Не сомневаюсь, в будущем он будет очень востребован.