После окончания венгерского уик-энда коммерческий директор Cosworth Марк Галлахер подвёл итоги первой половины сезона в интервью сотрудникам пресс-службы компании...
Вопрос: Как вы оцениваете работу моторов CA2011 в этом сезоне?
Марк Галлахер: CA2011 более конкурентоспособен, чем может показаться по результатам в этом году. Это мощный двигатель, мы вновь продемонстрировали его надёжность, что важно для наших клиентов – команды должны чувствовать уверенность.
Определённые проблемы неизбежны, ведь моторы в Формуле 1 работают на пределе, но в целом, с точки зрения надёжности, мы среди лидеров. Вчера все шесть машин с моторами Cosworth финишировали в Гран При Венгрии.
Вопрос: Какое место, по вашему мнению, занимают моторы Cosworth по сравнению с двигателями других производителей?
Марк Галлахер: Между двигателями четырёх производителей, представленных сегодня в Формуле 1, нет серьёзных отличий в мощности и эффективности. Мы анализируем обратную связь со стороны команд, рассматриваем возможные варианты оптимизации режимов работы моторов к каждой гонке.
Моторы Cosworth мощны и надёжны, я по-прежнему уверен в том, что на правильном шасси они способны выигрывать гонки. Мы будем и дальше упорно работать с тремя клиентами и надеемся на прогресс в будущем – я верю в то, что Marussia Virgin Racing и HRT сделают большой шаг вперёд в 2012-м.
Вопрос: Вы удовлетворены прогрессом Marussia Virgin Racing и HRT во втором для них сезоне?
Марк Галлахер: Мы довольны нашим техническим сотрудничеством и надеемся сыграть ключевую роль в прогрессе этих команд в следующем году. Marussia Virgin Racing недавно сделала важные заявления о реорганизации технического отдела, включая совместную работу с McLaren Applied Technologies, что говорит о серьёзности планов команды. В HRT сменились владельцы, что вселяет веру в успех этого проекта.
Обе команды добились прогресса по ходу сезона и делают всё, чтобы сократить отставание. Мы поддерживаем их и глубоко вовлечены в эту работу.
Вопрос: Какова позиция Cosworth по поводу турбированных моторов V6, которые будут использоваться с 2014 года?
Марк Галлахер: Мы приветствовали новый регламент и подписали его. Разработка новых двигателей – это сильная сторона Cosworth, у нас профессиональный коллектив инженеров и конструкторов, которые с нетерпением ждут этого вызова.
Это будет не первый турбомотор, который мы разрабатываем для Формулы 1, у нас есть подобный опыт, хотя на этот раз некоторые из требований действительно уникальны.
Вместе с другими производителями, мы обсудили вопрос ограничения затрат в условиях нового регламента, чтобы гарантировать экономическую жизнеспособность проекта.
У Cosworth большой послужной список, если говорить о разработке новых двигателей, и технологии, которые будут использоваться в конструкции этого мотора, станут следствием опыта, накопленного нашей компанией в работе с автопроизводителями. Это действительно очень перспективный проект.