Не впервые в Москву вместе с Marussia F1 приезжает Энди Уэбб, исполнительный директор команды. Он вновь возглавляет делегацию Marussia F1 на Moscow City Racing, но наш разговор пошел о другом: на этой неделе англо-российская команда попала на первые полосы всей мировой гоночной прессы, причем, для этого было два повода…
Вопрос: Классическое начало многих шуток: есть две новости, плохая и хорошая – с какой начнем? Хотя темы у нас весьма серьезные…
Энди Уэбб: (смеется) Начнем с плохой.
Вопрос: Переход Пэта Симондса, занимавшего в Marussia пост технического директора, в другую команду – явно не лучшая новость этого года…
Энди Уэбб: Согласен.
Вопрос: Все произошло посередине сезона в сложный период, когда команда ведет огромную работу по подготовке к следующему году: насколько уход Симондса стал для вас неожиданностью?
Энди Уэбб: Никто этого не ожидал. Его решение меня расстроило, поскольку никому не хочется терять хороших людей. Пэт вложил немало труда в создание инфраструктуры команды, подбор кадров, наладку всех систем, и команда от этого заметно выиграла. Испытал ли я разочарование? Да, потому что ушел отличный специалист. Удивлен ли я? Не вполне. Когда у Пэта появился шанс присоединиться к Williams, чтобы помочь этой команде восстановить былую славу, вероятно, он не мог им не воспользоваться. Это свободный рынок.
Безусловно, он оказал нам большую честь, хорошо справился со своими задачами и пошел своим путем дальше. Всегда грустно, когда уходят такие люди, но я реалист.
Вопрос: Когда вы узнали о решении Пэта Симондса?
Энди Уэбб: Буквально за несколько дней до его ухода.
Вопрос: Но можно ли сказать, что вы расстались по-хорошему?
Энди Уэбб: Расставание было абсолютно дружественным. Никаких проблем. Williams девять раз выигрывала Кубок конструкторов, но оказалась в ситуации, когда назрела необходимость реформ, и эта команда обратилась к Пэту Симондсу, чтобы он помог их осуществить – это я хорошо понимаю, будучи реалистом. Нравится ли мне это? Нет.
Вопрос: Что собирается предпринять команда, чтобы заполнить образовавшуюся брешь? Как будет происходить перераспределение обязанностей внутри инженерного департамента?
Энди Уэбб: Я уже говорил, что за два с половиной года Пэт очень много сделал для реорганизации инфраструктуры команды, фактически, он очень многое поменял на базе Marussia в Банбери. Сейчас все системы и процессы отлажены, и всё это останется. Теперь мы должны оценить ситуацию и понять, кто из наших специалистов готов занять более высокую должность – а такие есть, я не сомневаюсь. Плюс нужно присмотреться к тем кандидатам, кто есть на рынке, и кто готов присоединиться к команде. Такой человек может привнести некую дополнительную творческую искру, умение иначе смотреть на привычные вещи – это всегда полезно.
Думаю, в итоге мы применим комбинированный подход: будем полагаться и на внутренние кадровые ресурсы, и присмотримся к тем людям, кто есть на рынке.
Вопрос: Не хотите ли присмотреться к Джеймсу Эллисону, бывшему техническому директору Lotus, который, возможно, пока не определился, где будет работать в следующем году?
Энди Уэбб: Кандидатов много, но вряд ли вы ожидаете, что я назову какие-то имена. Вы упомянули лишь одно из них.
Вопрос: Можете ли вы назвать кого-то из сотрудников инженерного департамента Marussia, кому в настоящий момент поручено выполнять обязанности Симондса?
Энди Уэбб: Пока не хочу называть конкретных людей, ведь Пэт ушел из команды только во вторник, так что рано говорить о тех, кто мог бы занять его место. Думаю, что в течение ближайших нескольких недель мы должны будем разобраться с этим вопросом.
Вопрос: Ходили слухи, что Пэт Симондс – слишком дорогостоящий специалист для такой команды, как Marussia…
Энди Уэбб: (усмехается) Однако два с половиной года мы исправно платили ему зарплату.
Вопрос: Значит, вы по-прежнему можете позволить себе пригласить технического директора, по калибру сравнимого с Симондсом?
Энди Уэбб: Безусловно, можем. Мы только что подписали трехлетнее соглашение с Ferrari, которая будет поставлять Marussia силовые установки и трансмиссии…
Вопрос: …А вот это та самая хорошая новость, к которой переходим во второй части разговора!
Энди Уэбб: Нет смысла заключать долгосрочные контракты с Ferrari, если вы не собираетесь расширять возможности команды и приглашать высококвалифицированных специалистов. Мы хотим добиться органичного баланса и соответствовать уровню нашего нового партнера.
Ferrari стала нашим поставщиком двигателей, уже в январе-феврале следующего года мы приступаем к тестам, так что нас ждет довольно резкий переход. В Marussia работают хорошие специалисты, и они уже заметно продвинулись, разрабатывая шасси 2014 года – машина уже продувается в аэродинамической трубе. Теперь нужно добавить те новые творческие искры, о которых я говорил ранее – нам нужен технический гений, который бы внес свой вклад в начатое дело. Этого баланса мы еще не добились, но будем заниматься этим вопросом, одновременно работая на других направлениях.
Вопрос: В любом случае, необходимо довести до конца этот сезон. Чего реально может и должна добиться команда, и как на ее работе скажется уход Симондса?
Энди Уэбб: Его уход скажется, но не в этом году, а в 2014-м и 2015-м. А сейчас для нас самое важное – удержать 10-е место в зачете Кубка конструкторов. Некоторые трассы, где нам предстоит выступать, известны серьезной статистикой сходов, например, Сингапур, так что наша задача – регулярно опережать Caterham, хотя сейчас, похоже, борьба идет на равных.
Соперники уделяют все больше внимания подготовке к 2014 году, впрочем, как и мы. Найти сбалансированный подход всегда сложно, но надеемся, что в этом сезоне не будет повторения того, что произошло на Интерлагосе в последней гонке прошлого чемпионата.
Вопрос: Не волнуйтесь, повторения не будет – Виталий Петров уже не выступает в Caterham…
Энди Уэбб: (смеется) В общем, как минимум, мы должны удержать десятую строчку Кубка конструкторов. Впрочем, кто знает, как пойдут дела, ведь у Williams пока тоже нет ни одного очка…