После 14-ти этапов Марк Уэббер лидирует в чемпионате, и складывается впечатление, что он все увереннее выступает от гонки к гонке. А в Монце, где конфигурация трассы не очень подходила машине Red Bull, ему в какой-то мере повезло, поскольку главный соперник, Льюис Хэмилтон, сошел уже на первом круге из-за собственной горячности.
Накануне Гран При Сингапура австралиец ответил на вопросы зрителей телеканала ВВС…
Вопрос: Окажет ли команда вам дополнительную поддержку, если в двух ближайших гонках вы опередите Себастьяна Феттеля?
Марк Уэббер: Было бы неплохо решить эту проблему именно так, и тогда команда сама решит, каким образом поступить, чтобы выиграть чемпионат. Но, безусловно, не мне отвечать на такой вопрос.
Вопрос: В чем причина плохих стартов Red Bull? Такое впечатление, что вы нормально трогаетесь с места, но затем разгон замедляется. Вы будете заниматься этой проблемой перед сингапурской гонкой?
Марк Уэббер: Выяснилось, что в Спа это произошло из-за целого сочетания причин. Когда в машине Формулы 1 все работает нормально, на ней просто стартовать, но когда возникают какие-то проблемы, сразу начинаются различные сложности…
Но команда занимается этим вопросом, и мы уверены, что в будущем сможем его решить.
Вопрос: Рассуждая теоретически, если бы вы могли провести оставшиеся гонки за рулем какой-то другой машины, что бы это была за машина?
Марк Уэббер: В Red Bull работают самые грамотные специалисты, и у нас самая лучшая машина. Я бы не хотел выступать ни в какой другой команде.
Вопрос: Предположим, до финиша Гран При Абу-Даби остается десять кругов, и вы едете вторым. Чтобы выиграть титул, вам нужна только победа. Кого бы вы предпочли себе в соперники в этой ситуации: Хэмилтона, Баттона, Феттеля, Шумахера, Алонсо или Массу? Другими словами, кого из них проще обогнать?
Марк Уэббер: Знаете, в ситуации, когда от одной победы зависит судьба чемпионата, все они будут очень упорно сопротивляться. Не думаю, что в этой фазе сезона есть какая-то разница, с кем бороться: ты просто должен сделать то, что от те6я требуется, чтобы выиграть гонку.
Вопрос: Перед стартом, в ходе гонки и после финиша вы выгладите спокойным и сосредоточенным: это ваше нормальное состояние, или просто маска, которая помогает скрывать внутреннее напряжение?
Марк Уэббер: Естественно, некоторое напряжение чувствуется, но это нормально. Хотя в основном я вполне расслаблен. Зато глава команды Кристиан Хорнер сильно нервничает, потому что я поздно появляюсь в гараже и поздно сажусь в машину.
В целом я довольно спокойно готовлюсь к гонкам и квалификациям. Думаю, очень важно уметь контролировать эмоции, поскольку в этом спорте бывают дни неудач, и нельзя по этому поводу слишком сильно расстраиваться. Впрочем, безудержная радость по поводу успехов тоже ни к чему.