Марк Уэббер: Я не могу объяснить неудачу в квалификации

Марк Уэббер занял лишь 11-е место в квалификации, но рассчитывает на успешную гонку. Подводя итоги сессии, он заявил, что в воскресенье машина должна быть более конкурентоспособна...

Вопрос: Марк, вы заняли 11-ю позицию в квалификации. Считаете ли вы ее максимальным результатом на сегодня?
Марк Уэббер: Конечно, нет. Мы были быстры в Спа и понимали, что в Монце способны добиться примерно таких же результатов. Неделю назад я занял седьмое место в квалификации, но потерял позиции из-за штрафа. В Монце лучшим из нас оказался Себастьян Феттель – он завоевал шестую позицию – его результат ближе к нашим ожиданиям.

Борьба в квалификации получилась плотной, для выхода в финал мне не хватило долей секунды. Мы еще не знаем, с чем это связано. Нам часто задают вопрос о причинах неудач в квалификации, но если бы мы знали, то сразу бы отыгрались.

В двух прошлых сезонах мы были очень быстры по субботам, но в этом году результаты квалификации оставляют желать лучшего. Это проблема, ведь в гонке мы очень быстры, но вынуждены отыгрывать позиции, чтобы компенсировать субботние неудачи. Команда напряженно над этим работает. У нас хорошие позиции в обоих зачетах, но для победы нам предстоит многое сделать.

Вопрос: Что меняется в воскресенье?
Марк Уэббер: Все дело во времени на круге – иногда не удаётся добиться хорошего результата. У некоторых соперников темп в квалификации выше, чем в гонке, у нас наоборот. С полными баками все в порядке, а на легкой машине возникают проблемы.

Вопрос: Это означает, что вы, в отличие от соперников, можете прибавить в гонке?
Марк Уэббер: Да, но речь идет только о трех десятых секунды, а в квалификации мы уступаем почти секунду. Мы отыгрываем это отставание, но соперники тоже не стоят на месте. Тем не менее, кажется, ситуация налаживается.

Вопрос: Кими Райкконен на Lotus ехал в одном темпе с Red Bull Racing. Можно ли это объяснить тем, что обе команды используют двигатель Renault?
Марк Уэббер: Во второй сессии мы с Себастьяном и Кими ехали в одном темпе. Конечно, в Монце важна мощность двигателя. С другой стороны, в прошлом году мы доминировали в Спа и Монце – едва ли за год в моторе могло что-то измениться. Двигатель Mercedes очень эффективен на этой трассе, но мне кажется, не менее важен уровень прижимной силы и оптимальные настройки.

Вопрос: В Валенсии вы поднялись с 17-й позиции на четвертую. Есть ли шанс повторить этот прорыв?
Марк Уэббер: Надеюсь. Я с нетерпением жду гонки. Единственно, что мне не нравится – установочный круг – я не люблю, когда впереди столько машин, но ничего не могу с этим поделать. У меня есть шанс отыграть позиции.

Вопрос: Недостаток темпа в квалификации более очевиден на скоростных трассах?
Марк Уэббер: Конечно. Машине не хватало скорости в двух последних квалификациях. Очевидно, что в обоих Гран При использовались одинаковые составы резины, так что неудача может быть связана не только с мотором, но и с износом резины. Можно искать причины в разных областях.

Через две недели мы будем гоняться на совершенно другой трассе, где не потребуется специфический обвес, который мы подготовили к Монце. В Сингапуре совершенно иная трасса, возможно, расстановка сил снова изменится.

Вопрос: Поговорим о ситуации в личном зачете. Сейчас на титул претендуют пять гонщиков, но останется ли борьба интересной до последней гонки?
Марк Уэббер: Это никому неизвестно. Борьба продолжается. Конечно, я недоволен текущей ситуацией – я бы предпочел лидировать. Мне бы хотелось добиться более высокого результата в сегодняшней квалификации – у меня повысились бы шансы заработать много очков.

Если пилоты McLaren продолжат завоевывать первые позиции в квалификациях и побеждать в гонках, то многое может измениться. Ситуация очень запутанная, но это способствует сохранению интриги чемпионата до последнего Гран При.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.