Пилоты McLaren возглавили протокол второй сессии свободных заездов, а Льюис Хэмилтон добился лучшего результата и в третьей тренировке. Тем не менее, руководитель команды сдержанно оценил потенциал машины в квалификации и не обошел стороной вопрос о составе гонщиков…
Мартин Уитмарш: Льюис – талантливый гонщик, мне кажется, он отлично работает в команде, но чтобы остаться в McLaren, надо иметь такое желание. Надеюсь, что он хочет остаться, и он уже говорил мне об этом. У нас есть все необходимое, чтобы продолжать переговоры. Конечно, я не собираюсь обсуждать с ним этот вопрос сегодня – он сконцентрирован на победе в Гран При Италии.
Вопрос: Если вам придется искать нового гонщика, вы отдадите предпочтение дебютанту или опытному гонщику?
Мартин Уитмарш: Честно говоря, я не думал об этом – эта проблема занимает далеко не первое место. В этот уик-энд мы должны сконцентрироваться на гонке. Безусловно, я надеюсь, что мы идеально проведём квалификацию и добьёмся успеха в этот уик-энд.
Вопрос: Кажется, у машины хорошая скорость – это немаловажно для успешной квалификации...
Мартин Уитмарш: Оба гонщика комфортно чувствуют себя на двух первых секторах, а на третьем машине не хватает скорости. Нужно посмотреть насколько агрессивно некоторые гонщики проходят Ascari, но мне кажется, мы можем неплохо показать себя в Параболике. Конечно, если вы неплохо выглядите на последнем секторе, а некоторым командам, кажется, это удалось, то у вас неплохие шансы.
Вопрос: Что вы имеете ввиду, говоря о том, что некоторые гонщики агрессивно проходят Ascari? Четыре колеса за пределами трассы?
Мартин Уитмарш: Думаю, FIA отлично всё прояснила: вы можете очень агрессивно проходить последний поребрик Ascari, и многие гонщики этим пользуются. В результате они выходят из поворота по очень широкой траектории. Именно этой проблемой мы сейчас занимаемся, ведь там можно отыграть время.
Это только кажется простым, но прежде, чем агрессивно атаковать поребрики, вы должны убедиться в том, что вы нашли правильные настройки. В Монце нужна хорошая скорость на прямой, поэтому команды должны найти компромисс между высокой максимальной скоростью и эффективностью машины при атаке поребриков, а у нас есть небольшие проблемы в этой области.
Вчера Дженсон сказал, что на прямой мотор упирался в ограничитель, но мы оказались самыми быстрыми на двух первых секторах. Машина отлично вела себя на торможении перед первым поворотом. Нас волнует скорость на третьем секторе.
Сейчас Формула 1 стала весьма непредсказуемой: можно допустить ошибку и не пройти во вторую часть квалификации, а если вы прошли в финал, вы можете внезапно потерять скорость. Мы уверены в успехе не больше, чем остальные команды. Нельзя забывать, что в квалификации может произойти всё, что угодно, особенно в финальной сессии.