Паскаль Верляйн считается одним из самых талантливых молодых гонщиков, и он это доказал, завоевав в прошлом году титул в DTM. При поддержке Mercedes ему удалось подписать контракт с Manor, и, несмотря на небольшое количество времени на подготовку, он надеется отлично справиться со своей задачей.
Вопрос: Паскаль, вы подписали контракт с Manor только в середине февраля – после этого события развивались очень быстро. Как вы подписали контракт?
Паскаль Верляйн: Мы давно вели переговоры с Manor, но решение действительно было принято довольно поздно – всего за полторы недели до тестов.
Вопрос: Должно быть, вы уже начинали сомневаться, что это произойдет и размышляли, чем заняться в этом году?
Паскаль Верляйн: Я постоянно поддерживал связь с Тото Вольффом – он сказал мне: «Все выглядит неплохо, но уверенности пока нет – есть несколько гонщиков, у которых более весомая спонсорская поддержка». Но в итоге решение Manor оказалось таким. Дело не в том, что Mercedes поставляет Manor двигатели, поэтому команде пришлось подписать контракт со мной. Это два совершенно независимых вопроса.
Вопрос: Значит, Тото сыграл ключевую роль в том, чтобы всё получилось?
Паскаль Верляйн: Да, но не только Тото – вся команда. Впрочем, конечно, Тото всем руководит…
Вопрос: Переход из DTM в Формулу 1 уже не является уникальным – несколько лет назад это сделал Пол ди Реста. Всё же это нетипичный шаг. Что вы думаете о подобном переходе?
Паскаль Верляйн: Перейти из DTM в Формулу 1 действительно нелегко. Я провёл три сезона в DTM, но до этого выступал в формулах, так что у меня есть опыт пилотирования подобных машин. Впрочем, конечно, DTM – это чемпионат по турингу, он сильно отличается от формульных серий, к нему надо адаптироваться и относиться как к чему-то совершенно другому. Он непохож на всё остальное.
Вопрос: Значит, между этими чемпионатами нет ничего общего?
Паскаль Верляйн: Нет. Вообще ничего общего.
Вопрос: Вы упомянули Mercedes и сказали, что они помогли вам перейти в Формулу 1. Они поставили перед вами какие-то цели, или их устроит любое развитие событий?
Паскаль Верляйн: У нас нет цели занять какие-то конкретные позиции, но в Mercedes хотят, чтобы я выступал успешно. Конечно, им не хотелось бы услышать от Manor: «Он неплохой гонщик, но и не лучший». Я должен добиваться хороших результатов.
Вопрос: Складывается впечатление, что вы испытываете серьёзный прессинг…
Паскаль Верляйн: Прессинг существует всегда. Я имею в виду, что хочется добиваться хороших результатов и всех поразить. Прессинг должен быть – если вы его не чувствуете, то, возможно, недостаточно выкладываетесь, так что всё нормально.
Вопрос: Как должен сложиться сезон, чтобы вы считали его успешным?
Паскаль Верляйн: Мне кажется, если мы окажемся конкурентоспособными в Мельбурне, это станет первым позитивным моментом. Я имею в виду, что мы не будем ехать в конце пелотона, серьезно уступая остальным. В прошлом году Manor уступала две или три секунды предпоследней команде, так что для начала нам надо сократить это отставание и иметь возможность бороться с соперниками. А если удастся заработать несколько очков, это будет просто здорово.
Вопрос: Вы сказали, что в конце прошлого года Manor серьезно уступала соперникам. Судя по тестам, вы ожидаете перемен в 2016-м?
Паскаль Верляйн: Это будет нелегко, но мы много работаем и постарались сократить отставание, чтобы получить возможность бороться с командами из середины пелотона.
Вопрос: Хотя вы и дебютант, но уже пилотировали три машины Формулы 1: в прошлом году тестировали Mercedes и Force India, а в этом году – Manor. Какую роль сыграл прежний опыт? Вы пилотировали машину, которая завоевала титул, так что у вас должно быть представление о разнице между хорошей и плохой машиной…
Паскаль Верляйн: Конечно, опыт помогает, но не настолько, как об этом говорят. Мне 21 год, я полтора года работал резервным гонщиком Mercedes, но за это время провел всего пять или шесть дней за рулем. Кроме того, я выступал в DTM, так что если посчитать, то раз в три месяца я садился за руль машины Формулы 1. Это не так много, но конечно, какой-то опыт у меня есть. Я знаю, как ведет себя прошлогодняя машина Mercedes, и, конечно, могу сравнивать эти впечатления с тем, что чувствую за рулем Manor, а затем сказать, что нам надо изменить, чтобы повысить скорость, и как должна вести себя машина.
Вопрос: Что вы думаете о физической подготовке к Формуле 1? Многие видели фотографию, сделанную во время ваших тренировок в Пиренеях…
Паскаль Верляйн: Да, за последний месяц я провел много времени в Пиренеях. Там у меня есть тренер, и я готовился к сезону. До первых тестов я съездил туда на неделю, а затем вернулся между тестами, чтобы подготовиться к Мельбурну.
Вопрос: Вам пришлось изменить график тренировок? Как соотносятся машины DTM и Формулы 1 в плане физической нагрузки?
Паскаль Верляйн: Существенно отличаются. В DTM меньше перегрузок, так что там не столь большая нагрузка на мышцы шеи. Но в машине DTM бывает по 50-60 градусов, так что во время гонок очень жарко. В Формуле 1 можно приоткрыть визор, чтобы хоть немного почувствовать свежий воздух. Но в Формуле 1 нужно больше сил и энергии.
Вопрос: На тестах вы проехали дистанцию более трех гонок. Как вы себя чувствовали после этого?
Паскаль Верляйн: Всё в порядке, никаких проблем. Конечно, усталость чувствуется, но это не очень тяжело, я мог проехать дистанцию ещё трех гонок.
Вопрос: Вы выросли в Германии, и на вашем комбинезоне немецкий флаг, но, возможно, не все знают, что ваша мать родом с Маврикия. Там интересуются вашими достижениями?
Паскаль Верляйн: Да, на Маврикии интересуются моей карьерой. Я немец, но как вы сказали, моя мать родом с Маврикия, и там довольно высокий интерес ко мне, так что, когда я туда приезжаю, мне сразу приходится давать интервью.
Как только я стал гонщиком Формулы 1, все хотят со мной пообщаться! Местные жители интересуются автоспортом, но они не так много им занимаются – там нет гоночных трасс, только несколько картодромов. Для них это нечто особенное!
Вопрос: Как к вашим достижениям относятся в Германии? DTM – это высокопрофессиональная серия, так что, должно быть, к вам высокий интерес…
Паскаль Верляйн: Конечно. В Германии те, кто как-то связан с автоспортом, знают меня по DTM, поскольку этот чемпионат очень популярен. Теперь, конечно, интерес ко мне гораздо выше, чем в прошлом году.
Вопрос: Не так много времени остается до вашей дебютной гонки. Вы готовы сесть за руль в Мельбурне?
Паскаль Верляйн: Да. Но я был готов и в прошлом году. Я должен был подготовиться на случай, если что-то произойдет с одним из гонщиков Mercedes, и мне пришлось бы выступать в гонке. Таким образом, я готов, и команда тоже. Нам надо прогрессировать, повышать эффективность машины, детально её изучить и ещё лучше подготовиться к Гран При Австралии.