Перед началом сезона президент Renault Sport F1 Жером Столл рассказал в интервью Agence France Presse о произошедших переменах и целях проекта в Формуле 1...
Вопрос: Жером, что впечатлило вас больше всего после заявления о возвращении заводской команды Renault в Формулу 1?
Жером Столл: В середине декабря, как только было сделано официальное заявление о покупке Lotus, мы стали получать резюме, а сотрудники принялись за работу, чтобы подготовиться к тестам в Барселоне. На презентации команды 3 февраля присутствовал президент компании Карлос Гон, что демонстрирует важность этого решения в стратегии группы компаний Renault. Это был хороший посыл, чёткий, целостный и связанный с историей участия компании в автоспорте, ведь Renault никогда не покидала Формулу 1.
Карлос Гон поставил чёткую цель: участие команды в Формуле 1 должно стоить не дороже, чем разработка и поставка моторов. В экономическом плане это сопоставимые проекты, но команда имеет доступ к выплатам FOM, да и в маркетинговом плане наличие заводской команды гораздо более выгодно, чем присутствие в качестве моториста.
Вопрос: Всё действительно могло закончиться в конце ноября на Гран При Абу-Даби, как об этом рассказал Ален Прост?
Жером Столл: Это был последний этап в процессе принятия решения. Президент компании Карлос Гон ранее сказал: «Пан или пропал», поэтому по ходу уик-энда чувствовалась напряженность. До следующего вторника я не знал, каким окажется его решение, хотя в воскресенье вечером я сказал команде, что сохраняю сдержанный оптимизм.
Вопрос: Что вас поразило или принесло наибольшее удовлетворение в межсезонье?
Жером Столл: Умение команды, особенно той, что работает в Энстоуне, мобилизоваться и сохранить дух борьбы, несмотря на непростой период. Сотрудникам месяцами не платили зарплату – для многих из них эта проблема была весьма серьёзной. В конце 2015-го не было денег на подготовку к 2016-му. Напряжение нарастало.
Вопрос: Что вы думаете о том эффекте, который произвела новость о возвращении заводской команды?
Жером Столл: Чувствуется настоящая симпатия, большой интерес со стороны прессы. Мне нравится Франция, которая побеждает, и мне жаль, что в нашей стране столько пессимистов. Я буду рад, если легендарная компания Renault сможет вернуть французам мечту.
Вопрос: Какие у вас цели в краткосрочной перспективе?
Жером Столл: Я не хочу обещать слишком много. 2016-й станет переходным, нужно время, чтобы создать эффективную структуру. Мы возвращаемся в Формулу 1 не для того, чтобы просто выступать и бороться за позиции, а в рамках технологического проекта компании, которая всегда была связана с Формулой 1.
Вопрос: Как в Mercedes восприняли ваше возвращение?
Жером Столл: У Renault и Mercedes хорошие партнерские отношения, так что они с радостью восприняли наше возвращение.
Вопрос: В Австралии Renault RS16 останется черной, как и на презентации в начале февраля?
Жером Столл: Нет, в Мельбурне раскраска машины будет другой, но не менее элегантной.