В Хересе команды, использующие моторы Renault, столкнулись с множеством проблем. Комментируя итоги первых тестов, технический директор Renault Sport F1 Роб Уайт признал, что компанию ждёт серьёзная работа над ошибками...
Вопрос: На этой неделе команды, использующие моторы Renault, проехали очень небольшую дистанцию. В чём проблема?
Роб Уайт: Мы проехали недостаточное количество кругов, сработали на недопустимо низком уровне. Причины не настолько очевидны – нет какого-то одного компонента, который спровоцировал конкретную проблему. Они связаны с рядом факторов – в основном речь идёт о функционировании различных подсистем силовой установки.
Например, в первый день проблемы коснулись подсистемы накопителя энергии. Они не связаны непосредственно с аккумулятором – речь шла об электронике, размещённой с ним в одном корпусе. Потом были проблемы с турбокомпрессором и системой наддува, вызвавшие «эффект домино» для связанных с ними контроллеров, что в итоге привело к отказам моторов.
Вопрос: Какие меры были приняты непосредственно в Хересе?
Роб Уайт: Между первым и вторым днями с помощью Red Bull мы реализовали второй уровень аппаратных средств, чтобы решить проблему с накопителем энергии. Этот вариант использовался в оставшиеся дни. Параллельно с действиями в Хересе наши инженеры на базе в Вири начали испытания на динамическом стенде, чтобы выявить причины и предложить решение.
Мы определили вероятную причину проблем с контроллером турбонаддува, в конце третьего дня смогли её обойти и в четвертый день использовали это решение на трех машинах. Так был достигнут минимальный базовый уровень, с которым можно двигаться дальше.
Вопрос: Почему эти проблемы не были обнаружены на стендовых испытаниях?
Роб Уайт: Мы полагали, что исходная конфигурация позволит начать работу на трассе, но это оказалось не так. Мы провели тщательные тесты такой конфигурации на стенде – они прошли с минимальным количеством проблем, но теперь понимаем, что разница между стендом и машиной оказалась больше, чем предполагалось. Как следствие, наши базовые заключения были неполными и несовершенными.
Мы рассчитывали поработать с машиной на трассе и потому крайне огорчены этими проблемами, которые должны были быть устранены ещё на стенде. Всё это лишило нас бесценной возможности набраться опыта.
Вопрос: Вам удалось сделать выводы по итогам тех кругов, что всё же смогли проехать команды?
Роб Уайт: Конечно, ведь на этом этапе важен каждый пройденный километр. Мы признаём, что когда машины выезжали на трассу, силовая установка не работала на должном уровне эффективности. Мы крайне далеки от тех показателей, на которые рассчитывали – во многом из-за локальных доработок, на которые пришлось пойти, но любая информация очень полезна.
В работе над проблемами мы сильно отошли от первоначальной конфигурации, что привело к низким результатам на круге, однако пройденная командами дистанция позволила лучше понять характер неполадок. Мы не сомневаемся в том, что сможем предложить более оптимальное решение уже к следующим тестам в Бахрейне.
Вопрос: У команд, использующих моторы Renault, были идентичные проблемы?
Роб Уайт: Некоторые проблемы являются общими, поскольку спецификация мотора одна на всех машинах при незначительных отличиях в компоновке. Ряд проблем относится к конкретной компоновке, но наша задача – устранить все без исключения.
Индивидуальные неполадки понятны – мы работали со всеми тремя командами и, несмотря на непоказательные результаты на трассе, всё-таки смогли добиться прогресса. Мы не выявили какую-либо иную фундаментальную проблему – хотя следует признать, что крайне малое количество пройденных кругов не позволяет говорить об этом с полной уверенностью.
Вопрос: Каков план действий до тестов в Бахрейне?
Роб Уайт: Перечень задач весьма велик, поскольку в Хересе нам не удалось выполнить немалую часть запланированных проверок. Нужно понять причины возникших проблем и выработать решения, позволяющие лучше контролировать процессы, чтобы тесты в Бахрейне прошли в привычном режиме.
Вопрос: Вас беспокоит тот факт, что спецификации моторов перед началом сезона будут «заморожены»?
Роб Уайт: Период омологации закреплен в правилах, он заканчивается в конце февраля. Далее все корректировки допустимы только с предварительного согласия FIA. Изменения не запрещены, но они регулируются регламентом, и мы не должны тянуть с решением до крайнего срока.
Вопрос: Учитывая итоги тестов в Хересе, вы по-прежнему поддерживаете новые правила?
Роб Уайт: Абсолютно. Регламент на моторы – не только серьезный вызов, но и потрясающая возможность вернуть Формулу 1 в авангард технического прогресса. У нас есть всё необходимое для успеха – и инструменты, и целеустремленность.
Шаг, который нам нужно сделать, чтобы достигнуть приемлемого уровня, будет больше, чем нам хотелось бы. И непростительно, что мы не смогли устранить проблемы настолько, чтобы наши партнеры успели проехать хоть какую-то дистанцию. Мы делаем всё возможное, чтобы исправить ситуацию к тестам в Бахрейне и уже там работать над корректировками.