Директор гонок FIA Чарли Уайтинг подробно объяснил правило, которое в пятницу нарушил Себастьян Феттель, и почему гонщик Ferrari заслужил штраф.
Вопрос: Вчера Себастьян Феттель был оштрафован за то, что слишком быстро ехал, когда сессия была прервана красными флагами. Можете объяснить, как вы отслеживаете соблюдение скоростного режима в таких случаях?
Чарли Уайтинг: Это новое правило, введённое только в 2018 году. По сути, это развитие правил, регламентирующих действия гонщиков, когда на трассу выезжает автомобиль безопасности, или когда вводится режим виртуального сейфти-кара (VSC). От гонщиков требуется делать ровно то же самое, что они делали, когда вводился один из этих двух режимов, а именно: они должны сбросить скорость до того значения, которое высвечивается у них на дисплеях.
Задаётся контрольное время прохождения круга, и они должны ехать медленнее этого времени, а Себастьян этого не сделал.
Вопрос: Насколько известно, в этой ситуации круг для вас делится не на три сектора – участков, на которых вы контролируете скорость, намного больше…
Чарли Уайтинг: Системы контроля установлены на всех маршальских постах – следовательно, круг делится на 20 секторов. На каждом секторе мы отслеживаем в режиме реального времени: если гонщик придерживается заданного скоростного режима, индикатор горит зелёным светом, если скорость превышена, цвет меняется на красный. Поэтому проверить очень просто.
Вопрос: Вам не кажется, что подобные ситуации, когда вывешиваются красные флаги, требуют какого-то дополнительного осмысления? Ведь если гонщик в этот момент преодолевает медленный поворот, у него уйдёт больше времени на то, чтобы отреагировать. Такое впечатление, что Себастьян всё-таки отреагировал на красные флаги…
Чарли Уайтинг: Это не должно иметь значения. Контрольное время в Формуле 1 задаётся не так, как, например, в серии GP3, где скорость надо просто сбросить до 60 км/ч. В нашем случае речь идёт о времени прохождения всего круга, и если вы находитесь на медленном секторе, значит, вам надо не так сильно сбросить скорость по сравнению с более быстрыми секторами.
Вопрос: Это новое правило FIA ввела по своей инициативе, или вас об этом просили гонщики?
Чарли Уайтинг: Нет, это мы его предложили. Раньше не было чёткого требования, насколько гонщик должен замедлиться. Я вынес это на суд менеджеров команд, предложив ввести определённые критерии, похожие на те, что мы применяем в случае с автомобилем безопасности, и все согласились, после чего мы ввели это правило.
Вопрос: Но вы сочувствуете Себастьяну хотя бы в какой-то степени? Он ведь всё-таки замедлился, но недостаточно…
Чарли Уайтинг: Конечно, в какой-то степени сочувствую, ведь это довольно серьёзный штраф. Прецедент был создан в этом году в Австралии, когда Даниэль Риккардо не уложился в контрольное время, поскольку не до конца разобрался в этом новом правиле.
Вопрос: Но, может быть, его стоит немного подкорректировать, чтобы дать гонщикам больше времени на выполнение требования о снижении скорости?
Чарли Уайтинг: По-моему, нет необходимости ничего корректировать. Себастьяну потребовалось почти 28 секунд, чтобы замедлиться до контрольного времени, а это, если честно, очень много. Обычно на это уходит намного меньше 10 секунд, т.е. меньше, чем нужно на преодоление одного сектора между двумя маршальскими постами.