В четверг в Остине Кевин Магнуссен говорил о плотной борьбе в середине пелотона и событиях предыдущего этапа в Сузуке...
Вопрос: Борьба в середине пелотона сейчас очень плотная, от пары десятых в квалификации зачастую зависит и выход во вторую сессию, и участие в финале. Можно ли сказать, что если вам удается оптимально настроить машину, вы способны бороться за статус лучших среди остальных?
Кевин Магнуссен: Безусловно. В России мне удалось квалифицироваться сразу позади топ-команд, однако в гонке мы уступили и Force India, и одному из гонщиков Sauber. Просто в квалификации борьба очень плотная, и если соперникам не удается чисто проехать круг, а ты сам сработал здорово, можно оказаться впереди.
Вопрос: Что позволяет вам уверенно чувствовать машину – оптимальные настройки, понимание работы шин или хорошая подготовка в пятницу?
Кевин Магнуссен: Здесь важно сочетание факторов. Сложно выбрать нечто такое, что будет важнее прочих составляющих, но из всех вариантов я бы назвал шины. По ходу сезона мы всё лучше понимаем их поведение, но каждый уик-энд задача всё равно остается непростой. Сложность заключается в том, чтобы оказаться на трассе в нужный момент и без ошибок проехать круг – вы сами видели, как в квалификации в Японии я пытался выйти в финал на шинах Soft, но допустил ошибку и потерял все шансы. Любая мелочь влияет на результат, и это по-своему интересно!
Вопрос: Если бы та квалификация в Сузуке повторилась, вы снова попробовали бы пробиться в финал на более жестких шинах Soft?
Кевин Магнуссен: Конечно, ведь выбор более жестких шин обещал заметное преимущество на дистанции. Правда, в гонке преимущество оказалось меньшим, чем ожидалось, но оно всё-таки было, так что если бы та квалификация повторилась снова, мы поступили бы точно так же. Тогда в Японии мы вместе с командой приняли решение и четко ему следовали.
Вопрос: В Японии у вас был инцидент с Шарлем Леклером, однако в FIA не нашли в ваших действиях нарушения правил. Шарль тогда среагировал весьма эмоционально, вас это удивило?
Кевин Магнуссен: Нет. Подобные инциденты возможны, когда один гонщик оказывается позади другого, а к эмоциональным реакциям я привык.
Вопрос: Вы видели в зеркалах машину Леклера?
Кевин Магнуссен: Я видел его машину, но Шарль сместился вправо буквально в последний момент. Мы начали движение практически одновременно, это просто досадное стечение обстоятельств. Если бы я сместился сколь-нибудь быстрее или медленнее Шарля, мы наверняка бы избежали столкновения, но всё получилось так, как получилось.
Я видел запись инцидента, но давно для себя решил, что нет смысла читать всевозможные комментарии. Результат такой, какой есть. Досадно, что из-за контакта мне не удалось закончить гонку, ведь я вполне мог заработать столь важные для команды очки, но это был гоночный инцидент, мне не в чем винить Шарля. Мы не раз наблюдали, как машины расходятся на трассе на расстоянии считанных миллиметров, но иногда случается и столкновение, как было между мной и Леклером.
Вопрос: Считаете ли вы, что в подобных ситуациях стюардам не следует вмешиваться? В плотной борьбе столкновения вполне возможны...
Кевин Магнуссен: Сложно сказать. Возможно, в какой-то ситуации стюарды предпочтут найти виновного, в какой-то – оставить всё без последствий. По-моему, сейчас у них неплохо получается анализировать каждую ситуацию, что мы видели на примере борьбы Хэмилтона и Феттеля в Сочи – тогда стюарды справедливо не стали никому назначать штраф.
Вопрос: Вас устраивает ваш собственный подход к борьбе на трассе? Вы всегда сражаетесь открыто и до последнего...
Кевин Магнуссен: Я поступаю так, как считаю лучшим для себя, всегда выкладываюсь по максимуму, и меня полностью устраивает собственный пилотаж. Я стараюсь добиться прогресса во всех областях, а далее всё получается само собой.
Вопрос: Наверное, это что-то говорит о репутации гонщика, если соперникам приходится с особой осторожностью его атаковать!
Кевин Магнуссен: Не знаю, но я не хочу быть тем, кого откровенно просто обогнать, и никогда им не стану.