Карлос Сайнс полагает, что, несмотря на дефицит мощности двигателя Renault, в Остине это будет проявляться не столь явно, поэтому на американской трассе у команды больше шансов на успех.
Вопрос: В Сузуке вы смогли финишировать десятым и заработать одно очко, а на какие результаты стоит рассчитывать в Остине?
Карлос Сайнс: Думаю, они могут быть немного лучше, чем в Сузуке. Возможно, в Японии мы столкнулись с худшим сочетанием таких факторов, как особенности трассы, конфигурация поворотов, прямые отрезки, неэффективная зона DRS, подъёмы – все это не лучшим образом подходило нашей машине.
Надеюсь, поскольку в Остине повороты менее скоростные, а на трассе в целом чуть меньше проявляется дефицит мощности двигателя, мы будем способны на более высокие результаты. При этом я считаю, что нам может не хватить скорости, чтобы пройти в финал квалификации, однако по поводу гонки я настроен более оптимистично.
Вопрос: Как вы полагаете, чего не хватает вашей машине? Сложности связаны с недостаточными масштабами модернизации, или, может быть, дело в настройках?
Карлос Сайнс: Думаю, прежде всего нам не хватает мощности двигателя. Ко времени Гран При Канады, когда мы были явными лидерами средней группы команд, мы думали, что вторая версия двигателя позволит добиться успехов, и до Хоккенхайма нас всё более-менее устраивало. Мы рассчитывали до конца сезона без особых проблем проходить в финал квалификации и зарабатывать очки.
Но потом, когда Ferrari и Mercedes представили свои технические обновления в Австрии, Хоккенхайме, Венгрии, стало понятно, что мы заметно проигрываем им, что проявилось на таких трассах, как Спа, Монца, Сузука. Дефицит мощности надо было компенсировать за счёт модернизации аэродинамики, но на этих трассах результаты всё-таки больше зависят от двигателя.
Вопрос: Полагаете, двигатель Renault по мощности уступает Honda?
Карлос Сайнс: По поводу квалификации сказать сложно, но в гонке это точно не проявляется. В Сузуке мне удалось опередить обе машины Toro Rosso именно за счёт более высокого темпа, хотя в квалификации они прибавили, в отличие от нас. Но сейчас на выход в финал квалификации претендуют также машины Force India, Haas и, вероятно, Sauber, а это означает, что в середине пелотона идёт очень острая борьба.
Возможно, в этой группе команд мы доминировали до Австрии, но потом Haas резко прибавили в скорости, а до того момента наши дела складывались неплохо.
Вопрос: В следующем году вы будете выступать за McLaren, а эта команда тоже использует двигатели Renault – дефицит мощности не вызывает у вас тревоги?
Карлос Сайнс: Нет, я всегда настроен оптимистично. Я верю в мотористов Renault. Впрочем, на этой стадии сезона мы обязаны проявлять оптимизм. Хотя, возможно, на зимних тестах выражение моего лица изменится. Но до этого я готов сохранять позитивный настрой.
Насколько мне известно, новый двигатель, созданный французскими мотористами, будет лучше, чем тот, что мы используем сейчас, и благодаря этому машина должна стать быстрее. По максимальной скорости мы должны выйти на уровень наших соперников, и у нас отпадёт необходимость компенсировать её недостаток за счёт настроек заднего крыла.
Вопрос: На пресс-конференции в четверг Фернандо Алонсо очень хорошо отозвался о Льюисе Хэмилтоне, а что вы думаете об этом гонщике, который уже в этот уик-энд может обеспечить себе пятый чемпионский титул?
Карлос Сайнс: То, как Льюис выступает в этом году – отличный пример для молодых парней, вроде меня. Кстати, мы с ним довольно активно общаемся – больше, чем я мог ожидать. У нас хорошие отношения, мы можем говорить о разных вещах, а на днях он задавал мне вопросы про McLaren, так что у него есть интерес к тому, что происходит в паддоке. Я его очень уважаю, он всегда по-доброму ко мне относился. В общем, он классный парень.
Вопрос: Вы только что сказали: «Молодые парни, вроде меня». Но в следующем году половина гонщиков будет младше вас – в McLaren у вас будет совсем юный напарник…
Карлос Сайнс: Безусловно, в Формуле 1 происходит смена поколений, и я очень рад, что в чемпионат приходят такие молодые гонщики, как Джордж Расселл и Ландо Норрис. Мне 24 года, но в следующем году я буду уже пятый сезон выступать в Формуле 1 – если честно, в это даже не верится. Мне кажется, что я могу гоняться ещё лет пятнадцать, так что, по-моему, сейчас у меня уже неплохой сплав опыта и молодости.
И я считаю, что приход молодых талантливых гонщиков – это хорошо для Формулы 1.