Вопрос: Мартин, ваши пилоты выбыли из борьбы на первом круге Гран При США. Это самая короткая гонка за вашу карьеру в McLaren?
Мартин Уитмарш: Если говорить о дистанции, то да, пожалуй. Короче я не припомню.
Вопрос: Как вы относитесь к этой аварии?
Мартин Уитмарш: Если бы гонщики заключили между собой джентльменское соглашение, то проблем на старте не было бы, хотя я не представляю, кто бы смотрел такие гонки. Кими пытался избежать неприятностей, Хуан боролся с Баттоном и Хайдфельдом, три пилота вместе вошли во второй поворот, Монтойю зажали на выходе и он не cмог избежать контакта с Райкконеном. Хуана прижимал Баттон, того атаковал Хайдфельд, все это привело к аварии. Если бы Кими там не было рядом, эта троица все равно бы не вышла бы из поворота без потерь, такое бывает в гонках.
Вопрос: Стюарды так же отнеслись к этой ситуации?
Мартин Уитмарш: Да. Я не думаю, что тут возможна другая оценка. Обычно после таких инцидентов вы слышите различные комментарии, но в Индианаполисе их не было, все считают произошедшее обычным гоночным инцидентом. Втроем нельзя входить во второй поворот Индианаполиса, Хуан занимал внутренний радиус и планировать удержать его, туда же хотели попасть те, кто ехал по внешнему. Редкий случай, когда никто из гонщиков не обвиняет своего соперника.
Вопрос: Этот инцидент не скажется на будущем Монтойи в McLaren?
Мартин Уитмарш: Нет, Хуан боролся, стараясь извлечь максимум из этой ситуации. Было бы хуже, если бы он, из осторожности, пропустил Баттона и Хайдфельда. Жаль, что оба гонщика выбыли из борьбы, на этот раз у нас была быстрая машина и конкурентоспособная резина, которые позволяли надеяться на результат.
Вопрос: Вы вновь решили оценить преимущества оттянутого первого пит-стопа?
Мартин Уитмарш: В трех последних гонках мы не использовали короткий первый отрезок, хотя в субботу это позволяет покинуть трассу с высоко поднятой головой. Мы сознательно были агрессивны в Монако, Сильверстоуне и Канаде, я считаю эту стратегию верной, а в Инди мы просто не успели это проверить.
Вопрос: Вы будете обсуждать этот инцидент со своими гонщиками?
Мартин Уитмарш: Мы обсуждали его, но не осуждая их поведение, а пытаясь понять развитие ситуации. Гонщики должны гоняться, два наших пилота отлично стартовали и мы не хотим, чтобы они использовали иной подход. Да, жаль, что не удалось добиться результата, но все предусмотреть невозможно. У команды нет претензий к пилотам по поводу случившегося.
Вопрос: Ходят слухи, что Педро де ла Роса может заменить Монтойю в Маньи-Кур...
Мартин Уитмарш: Это слухи. Вы видите причины для такой замены? Я - нет. Он сделал что-то неправильно? Нет. Он мог уступить Баттону и Хайдфельду, но выбрал борьбу. К сожалению на торможении ему не хватило сцепления с трассой и Хуан не смог затормозить без контакта - в этом конкретном месте он проиграл, на другой трассе вполне мог выиграть.
Вопрос: Хуан-Пабло будет участвовать в Гран При Франции?
Мартин Уитмарш: Да.
Вопрос: Значит слухи о том, что Льюис Хэмилтон может появиться в Маньи-Кур, преувеличены?
Мартин Уитмарш: Да, и мне хотелось бы снять ненужный ажиотаж по поводу тестов Хэмилтона в Хересе. Мы продолжаем поддерживать Льюиса, но сейчас его главная задача - выступление в GP2. Причин для спешки нет, в Хересе он будет выполнять маркетинговые обязательства, а программу тестов выполнят тест-пилоты. Льюис - фантастически талантливый гонщик, он обязательно придет в Формулу 1, он это заслужил, но Паффет тоже очень хорош и я чувствую себя немного виноватым за то. что он оказался в тени - Гэри отлично работает на тестах и достаточно талантлив для того, чтобы быть одним из гонщиков Формулы 1.
Вопрос: Налицо проблема - у вас есть три тест-пилота, готовые стать основными гонщика - Гэри, Педро и Льюис...
Мартин Уитмарш: В ближайшей перспективе проблем нет, но в принципе она существует - за руль одной машины посадить трех гонщиков невозможно. Педро хочет стартовать, он умный, зрелый гонщик, но недавно мы продлили контракт и он понимает, что приглашен тест-пилотом. Мы ничего ему не обещали и были бы рады увидеть его за рулем McLaren в гонке, но он понимает ситуацию. Гэри и Льюис могут стать основными пилотами Формулы 1 уже через несколько лет, может даже в следующем году, правда не знаю, в какой команде.
Вопрос: Вы не хотите просто сдать их в аренду?
Мартин Уитмарш: Варианты есть и на примере Паниса и Вурца видно, что мы не стоим на пути гонщиков, если у них есть другие варианты. Мы обсуждаем состав команды на следующий сезон и спешить тут некуда, Фернандо Алонсо сядет за руль одной машины, осталось решить, кто составит ему компанию, в любом случае у нас будет сильная пара гонщиков. Некоторые упрекают нас, что в McLaren придерживают Хэмилтона, но мы более десяти лет поддерживаем его, вкладываем силы и средства. Однажды он дебютирует в Формуле 1, но это должно произойти в правильное время.
Вопрос: Команда McLaren подписала соглашение команд по поводу регламента на моторы в Индианаполисе?
Мартин Уитмарш: Да.
Вопрос: Вы уверены, что с ним согласятся в FIA?
Мартин Уитмарш: Поскольку команды единогласно его подписали, я буду удивлен, если в FIA не согласятся с нашими доводами. Оно действительно соответствует интересам Формулы 1, это лучший из вариантов, которые я видел за последнее время. Проблема в том, что "замораживание" регламента на моторы имеет массу неприятных последствий - представьте, одна из команд получит неконкурентоспособный мотор... и что ей делать в следующие три сезона? В чем смысл? Многие просто потеряли бы интерес к участию в чемпионате. Предложенный нами вариант более универсален.